Создание и подготовка корабля «Орион»

[описание событий, связанных с подготовкой конкретных полетов - в соответствующих файлах]

2019.09.23. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства предоставило компании Lockheed Martin право выполнить контракт на строительство от 6 до 12 космических кораблей «Орион», предназначенных для запусков к Луне в рамках программы Artemis.

Нажать для увеличения1 ноября 2018 года. Завершены недельные седьмые тренировки по поиску и спасению командного модуля корабля «Орион» после его приводнения (Underway Recovery Test 7). Тренировки совместной поисково-спасательной группы НАСА и ВМС США проводились у побережья Калифорнии, при этом использовался десантный корабль-док USS John P. Murtha (LPD 26).

Нажать для увеличения12 сентября 2018 года. Специалисты NASA провели последнее испытание парашютной системы для корабля «Орион», необходимое для сертификации парашютной системы для пилотируемых полетов. Испытание проводилось на полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона. В качестве нагрузки использовался специальный макет командного модуля для испытаний парашютной системы - Parachute Test Vehicle (PTV), называемый так же Capsule Parachute Assembly System (CPAS). Макет весом 9,5 тонны был сброшен с самолета C-17 Globemaster III на высоте около 10 км и успешно приземлился.

Нажать для увеличения12 июля 2018 года. Специалисты NASA провели испытание парашютной системы для корабля «Орион». Испытание проводилось на полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона. В качестве нагрузки использовался специальный конусообразный макет, развивающий в падении большую скорость. Макет был сброшен с самолета С-17 на высоте 35 000 футов (10,6 км), после чего последовательно открылись все парашюты: два парашюта крышки переднего отсека, два стабилизирующих (тормозных) парашюта, три вытяжных парашюта, и, наконец, три основных парашюта.

9 июля 2018 года. Выступая на форуме Американского института аэронавтики и астронавтики (American Institute of Aeronautics and Astronautics) в Цинциннати директор Исследовательского центра им. Гленна Джанет Каванди (Janet Kavandi) сообщила, что первый полет ракеты-носителя SLS с кораблем «Орион» по программе EM-1 состоится «через два года», то есть летом 2020, а не в декабре 2019-го, как было запланировано ранее.

Нажать для увеличения8 июля 2018 года. Специалисты Космического центра им.Джонсона (Johnson Space Center) провели первое включение макета корабля «Орион», который будет использоваться в испытании системы аварийного спасения Ascent Abort-2.

Нажать для увеличения9 мая 2018 года. В начале месяца с завода компании Thales Alenia Space в Турине (Turin) в гермозону (clean room) на заводе компании Эрбас (Airbus) в Бремене (Bremen) доставлен каркас второго служебного модуля (European Service Module - ESM-2), предназначенного для первого пилотируемого полета корабля «Орион» по программе EM-2. Инженерам и техникам компании «Эрбас» предстоит выполнить работу по прокладке более 12 км кабелей, топливных, водяных и воздушных магистралей, установке систем управления, двигателей и всего остального, в том числе системы обеспечения жизнедеятельности.
Работа над первым служебным модулем, предназначенным для полета по программе EM-1, идет 24 часа в сутки. Отправка этого летного экземпляра в США ожидается летом 2018 года.

Нажать для увеличения16 марта 2018 года. Специалисты NASA провели очередное испытание парашютной системы для корабля «Орион», необходимое для сертификации парашютной системы для пилотируемых полетов. Испытание проводилось на полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона. Впервые в процессе испытания имитировалась нештатная работа парашютной системы.

Нажать для увеличения23 января 2018 года. Завершены начавшиеся 17 января шестые тренировки по поиску и спасению командного модуля корабля «Орион» после его приводнения (Underway Recovery Test 6). Тренировки совместной поисково-спасательной группы НАСА и ВМС США проводились у побережья Калифорнии, при этом использовался десантно-вертолётный корабль-док USS Anchorage (LPD 23).

2017.12.02. В статье на сайте Parabolic Arc приводится сообщение о назначении испытания Ascent Abort-2 на апрель 2019 года. По информации в статье, испытание будет происходить на скорости около 1600 км/ч (1,5 М) на высоте около 10 км.

8 ноября 2017 года. В письме заместителя начальника управления Исследовательских программа НАСА (Exploration Systems Development) Уилльяма Хилла (William Hill) сообщено о возможности переноса запуска по программе EM-1 с декабря 2019 на июнь 2020 года. Данный сценарий, то его словам, должен рассматриваться как наихудший, и что в оставшееся время необходимо активизировать работу по всем направлениям, чтобы обеспечить запуск в декабре 2019 года.

Нажать для увеличения13 сентября 2017 года. Специалисты NASA провели очередное испытание парашютной системы для корабля «Орион», необходимое для сертификации парашютной системы для пилотируемых полетов. При испытании моделировалась ситуация срабатывания системы аварийного спасения в первые минуты после старта, что приводит к изменению стандартной схемы работы парашютной системы. Макет командного модуля был сброшен с военного самолета C-17 на высоте более семи с половиной километров (4,7 мили), что позволило увеличить длительность свободного падения на 20 секунд для обеспечения максимального аэродинамического сопротивления. После успешного срабатывания трех вытяжных парашютов (pilot parachutes) и трех основных (main parachute) макет успешно приземлился на испытательном полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона. В состав парашютной системы корабля «Орион» входят 11 парашютов, но три парашюта защитного щита переднего отсека (forward bay cover parachute) и два тормозных парашюта (drogue parachutes) в данной схеме полета не используются.

27 августа 2017 года. По сообщению пресс-службы Космического центра им.Кеннеди, в Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) проведено первое включение командного модуля корабля «Орион». По словам менеджера программы NASA Orion Марка Кирасича (Mark Kirasich), первое включения питания подтвердила исправное состояние основных компьютеров и блоков питания корабля, и стало началом решающих тестов всех систем космического аппарата.

Нажать для увеличения15 июня 2017 года. На испытательном полигоне компании Orbital ATK возле города Коринн (Corinne), штат Юта (Utah), проведено первое из трех квалификационных наземных испытаний (QM-1) двигателей системы аварийного спасения (Launch Abort Motor), который разрабатывается для использования на космическом корабле «Орион». Во время испытания двигатель проработал 5 секунд. Испытания признаны успешными.

12 мая 2017 года. В заявлении НАСА, обнародованном 12 мая, сообщено об исключении возможности отправки астронавтов в первый же тестовый полет корабля «Орион» на новой сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System). «НАСА обладает техническими возможностями отправки экипажа в ходе полета EM-1, но после оценки стоимости, риска и технических факторов в проекте такого масштаба на данном этапе его реализации было бы сложно обеспечить изменения, необходимые для добавления экипажа», — сказано в заявлении.

27 апреля 2017 года. На сайте Space News появилось сообщение о переносе на 2019 год полета корабля «Орион» по программе EM-1. Информация об этом содержится в письме помощника администратора НАСА по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера (Bill Gerstenmaier) от 12 апреля 2017 года, включенном в доклад Главного бюджетно-контрольного управления НАСА в качестве приложения. Среди причин переноса названы последствия торнадо, повредившего в феврале 2017 года сборочные цеха завода Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане (New Orleans), финансовые проблемы, а также перенос с января на август 2017 года поставки европейскими партнерами сервисного модуля для корабля «Орион». По словам Билла Герстенмайера, окончательное решение по дате запуска должно быть принято не позже сентября 2017 года.

13 апреля 2017 года. В докладе Главного бюджетно-контрольного управления (General Accounting Office - GAO) НАСА агентству рекомендовано отложить первые для полета корабля «Орион» и нового ракеты-носителя Space Launch System. В докладе указывается, что подготовка к полетам по программам EM-1 и EM-2 сталкивается с большим количеством технических проблем. Кроме того, агентству рекомендовано предоставить более подробную информацию о своих долгосрочных планах по отправке людей на Марс, в связи с ограничениями бюджета и необходимостью разработки ряда ключевых технологий для обеспечения таких миссий.

Нажать для увеличения8 марта 2017 года. Специалисты NASA провели второе квалификационное испытание парашютной системы для корабля «Орион» (из восьми испытаний, необходимых для сертификации парашютной системы корабля «Орион» для пилотируемых полетов). Технологический макет командного модуля был сброшен с военного самолета C-17 на высоте семь с половиной километров (25 000 футов). При испытании моделировалась ситуация, когда полет придется прервать вскоре после старта. Спускаемый аппарат успешно приземлился на испытательном полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона.

22 февраля 2017 года. Законопроектом о деятельности американского космического ведомства, принятым сенатом и направленным в палату представителей Конгресса США, предусматривается поручение НАСА в течении 60 дней определить, можно ли эксплуатировать новый корабль «Орион» для полетов к МКС с помощью ракеты, отличной от SLS.

18 февраля 2017 года. Airbus Defence and Space, вторая крупнейшая космическая компания в мире, заключила новый контракт с Европейским космическим агентством на производство второго Европейского сервисного модуля (ЕСМ) для космического корабля NASA «Орион». Стоимость контракта составляет около 200 млн евро. Модуль обеспечит движение корабля, контроль энергопотребления и температуры, а также подачу кислорода и воды астронавтам в рамках операций как за пределами лунной орбиты, так и на более дальних расстояниях, например, на Марсе. Европейский сервисный модуль устанавливается ниже отсека экипажа космического корабля Orion. Летный образец Европейского сервисного модуля будет включать более 20 000 деталей и комплектующих, в том числе электрооборудование для ракетных двигателей, солнечные батареи, топливные баки, системы жизнеобеспечения, а также сотни метров кабелей и труб. Сборка первого летного образца проводится с мая 2016 года, а сборка второго запланирована на середину 2018 года.

15 февраля 2017 года. Исполняющий обязанности администратора НАСА Роберт Robert Лайтфут (Lightfoot) сообщил в своей памятной записке, что он поручил исполняющему обязанности руководителя Управления пилотируемых полетов (Human Exploration and Operations Mission Directorate) Уильяму Герстенмайеру (Bill Gerstenmaier) начать работу по оценке возможности и целесообразности проведения первого полета корабля «Орион» на РН SLS (Space Launch System) по программе EM-1 не в беспилотном варианте, а с экипажем. При этом, по его словам, такое решение потребует не только дополнительных работ и ресурсов, но и переноса даты старта, намеченного пока на ноябрь 2018 года.

Нажать для увеличения29 января 2017 года. В лаборатории Космического центра им.Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне (Houston), штат Техас, проведена серия моделирования вибрационных нагрузок, которым будет подвергаться экипаж корабля «Орион» во время старта на РН SLS (Space Launch System). Испытатели были одеты в усовершенствованные спасательные скафандры и находились в специально разработанных компенсационных ложементах (impact attenuation system).

Нажать для увеличения21 сентября 2016 года. В Гидролаборатории НАСА (Neutral Buoyancy Laboratory) Космического центра им. Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне группы аквалангистов ВМС США (Navy divers), спасателей ВВС США (Air Force pararescuemen) и спасатели Береговой Охраны (Coast Guard rescue swimmers) провели тренировки по спасению командного модуля корабля «Орион» после его приводнения.

Нажать для увеличения19 сентября 2016 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди инженеры НАСА начали операции нанесения на тепловой экран блоков абляционной зашиты Avcoat. При этом нанесение будет проводится не таким способом, как при подготовке к первому полету корабля «Орион» - блоки Avcoat будут приклеены к экрану, а не вставлены в ячейки на его поверхности.

6 сентября 2016 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди инженеры и техники компании Lockheed Martin и её подрядчиков выполнили первые сварочные работы трубопроводов топливной системы на внешней поверхности герметичного корпуса командного модуля корабля «Орион».

25 августа 2016 года. В испытательной гибролаборатории (Hydro Impact Basin) Научно-исследовательского центра НАСА в Лэнгли (Langley Research Center) проведена серия экспериментов по приводнению макета для наземных испытаний (Ground Test Article) командного модуля корабля «Орион».

Нажать для увеличения25 августа 2016 года. Защитный тепловой экран диаметром 5 метров, который будет использоваться во время полета корабля «Орион» в ноябре 2018 года по программе EM-1, доставлен в Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди. С завода компании Локхид Мартин в Денвере на космодром тепловой экран был доставлен с помощью принадлежащего НАСА самолета Aero Spacelines Super Guppy.

Нажать для увеличения21 июня 2016 года. В исследовательском центре НАСА Плам-Брук-Стейшн (Plum Brook Station) в Сандаски (Sandusky), шт. Огайо, успешно продолжается серия динамических (вибрационных) испытаний макета сервисного модуля. Сбор информации о состоянии конструкций 35-тонного макета модуля под воздействием вибраций, аналогичных возникающим при запуске, осуществляется при помощи почти тысячи датчиков. Макет имеет такой же вес и размер, как и летный образец модуля, но не оборудован двигателями и электроникой. Первый летный образец служебного модуля, изготовление которого ведется в Бремене, будет отправлен в США в 2017 году.

26 апреля 2016 года. В Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди сотрудники НАСА и корпорации Lockheed Martin готовятся к проведению работ по опресовке герметичного корпуса (pressure vessel) командного модуля корабля «Орион».
В исследовательском центре НАСА Плам-Брук-стейшн (Plum Brook Station) в Сандаски (Sandusky), Огайо, начата серия динамических (вибрационных) испытаний макета сервисного модуля.

Нажать для увеличения1 апреля 2016 года. В Космическом центре им. Кеннеди сотрудники НАСА (Johnson Space Center) проводят эксперименты по оценке удобства работы астронавтов в командном модуле корабля «Орион» в новых спасательных скафандрах (Modified Advanced Crew Escape spacesuits).

Нажать для увеличения7 марта 2016 года. На заводе компании Lockheed Martin в городе Денвер (Denver) на командном модуле корабля «Орион» (совершившим полет 5 декабря 2014 года) проводятся оценка нового метода акустических испытаний - Direct Field Acoustic. Данный метод состоит в размещении вокруг исследуемого объекта более 1500 мощных динамиков. В процессе испытания моделируется акустическая нагрузка на командный модуль во время запуска на РН SLS. Если новый метод даст положительные результаты, он будет применен для испытаний командного модуля, которому предстоит полет по программе EM-1.

Нажать для увеличения29 февраля 2016 года. В испытательном центре НАСА Plum Brook Station в штате Огайо (Ohio) проведены успешные испытания изготовленного компанией Airbus Defence and Space опытного образца панелей солнечных батарей служебного модуля корабля «Орион». Испытания состояли в исследовании поведения прикрепленных к тестовому макету служебного модуля панелей при воздействии на них динамических нагрузок, соответствующих действующим на корабль по время различных этапов космического полета.

Нажать для увеличения2 февраля 2016 года. Герметичный корпус для командного модуля корабля «Орион» установлен на рабочее место (стенд) в Монтажно-испытательном корпусе им.Нейла Армстронга (Neil Armstrong Operations & Checkout Building) Космического центра им. Кеннеди.

Нажать для увеличения1 февраля 2016 года. Герметичный корпус (несущая конструкция) для командного модуля корабля «Орион» отправлен с завода в Новом Орлеане в Космический центр им. Кеннеди на транспортном самолете НАСА Super Guppy.


Нажать для увеличения13 января 2016 года. На заводе Michoud Assembly Facility в Новом Орлеане (New Orleans) завершены работы по сварке герметичного корпуса (pressure vessel) для командного модуля корабля «Орион», который будет использоваться во время полета по программе EM-1 в 2018 году. Корпус корабля состоит из 7 алюминиевых секций, соединение которых методом ротационной сварки трением началась в сентябре 2015 года.

Нажать для увеличения9 ноября 2015 года. Стендовый макет для прочностных испытаний (structural test article) изготовленного компанией Thales Alenia Space в Турине служебного модуля корабля «Орион» прибыл в США. После предварительных статических испытаний в Италии в исследовательском центре НАСА Плам-Брук-стейшн (Plum Brook Station) в Сандаски (Sandusky), Огайо, будет проведена серия динамических (вибрационных) испытаний, необходимых для создания рабочего экземпляра сервисного модуля. В ходе испытаний будут созданы условия, идентичные тем, что происходят во время запуска.

Нажать для увеличения16 октября 2015 года. На заводе в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане продолжается сварка герметичного корпуса командного модуля космического корабля «Орион», предназначенного для полета по программе EM-1. Техники недавно соединили обечайку (круглую среднюю часть) к нижней части командного модуля.


Нажать для увеличенияНажать для увеличения25 августа 2015 года. Проведено очередное испытание парашютной системы космического корабля «Орион» в аварийных условиях. Испытания проводились на юго-востоке Аризоны, над военным полигоном Юма, в пустыне. Макет командного модуля был поднят самолетом Boeing C-17 Globemaster III на высоту около 10 километров, а потом сброшена вниз. Задачей теста являлась оценка состояния космического корабля при аварийном сценарии - раскрытии только трех (один маленький тормозной парашют и два основных парашюта) из пяти имеющихся на борту капсулы парашютов.

Нажать для увеличения24 июля 2015 года. В исследовательском центре НАСА Плам-Брук-стейшн (Plum Brook Station) в Сандаски (Sandusky), шт.Огайо, началась серия акустических испытаний макета для прочностных испытаний (structural test article - STA) адаптера корабля «Орион» (crew module adapter - CMA). Адаптер CMA должен соединять командный модуль с создаваемым ESA служебным модулем (service module) корабля. Испытания должны показать, каким образом на адаптер будут воздействовать вибрации во время запуска РН.

7 июля 2015 года. Компания Orbital ATK, Inc. объявила о подписании контракта на 98 миллионов долларов с компанией Lockheed Martin на изготовление твердотопливных двигателей для системы аварийного спасения (Launch Abort System - LAS) корабля «Орион». Соглашение с Lockheed Martin обеспечивает финансирование для изготовления двигателей для двух запусков корабля «Орион» на РН SLS - EM-1 и EM-2.

7 апреля 2015 года. Компания Orbital ATK, Inc. объявила о подписании контракта на 90 миллионов долларов с компанией Lockheed Martin на изготовление двигателей управление ориентацией (Attitude Control Motor - ACM) для системы аварийного спасения (Launch Abort System - LAS) корабля «Орион».

12 декабря 2014 года. Успешная реализация полета по программе Exploration Flight Test-1 (EFT-1)!

Нажать для увеличения3 октября 2014 года. Инженеры и специалисты Космического центра им. Кеннеди (Kennedy Space Center) установили на командный модуль корабля «Орион» систему аварийного спасения на старте (Launch Abort System).


 

Нажать для увеличения1 октября 2014 года. В ночь на 30 сентября на космодроме на мысе Канаверал состоялся вывоз ракеты-носителя Delta-4 Heavy, с помощью которой в декабре нынешнего года предполагается запустить космический корабль Orion. Ракета установлена в вертикальном положении на стартовой площадке SLC-37B.
 

10 сентября 2014 года. Специалисты NASA завершили изготовление первого модуля нового многоразового космического корабля «Орион». Работы проводились на территории Космического центра Кеннеди во Флориде, сообщается на сайте агентства.

09 августа 2014 года. Команда специалистов НАСА при участии военно-морских сил США успешно провела испытания в акватории Тихого океана нового космического корабля «Орион». Американским инженерам удалось несколько раз испытать взаимодействие систем корабля с водой и проверить работоспособность оборудования, установленного на «Орион». Специалисты также отработали взаимодействие НАСА и ВМС США по определению местоположения капсулы. Проведенное испытание для «Ориона» является уже вторым: первое было полгода назад, в феврале 2014 года.

Нажать для увеличения25 июня 2014 года. Проведена очередная проверка парашютной системы. Корабль «Орион» был сброшен с вертолета в воду с высоты около 10,6 км. Раскрытие парашютов и приземление спускаемого аппарата прошло штатно. Тестирование проводилось на испытательном полигоне Юма (штат Аризона). В отличии от сценария прошлых испытаний, в этот раз вся система работала в штатном режиме, однако нагрузка на неё была немного усилена: во время сброса тестовая капсула 10 секунд пребывала в свободном падении, что привело к увеличению скорости, а также аэродинамического давления.
Также, была испытана ещё одна часть системы - отстрел крышки, которая служит защитой экипажа во время вывода на орбиту и входа в атмосферу. Перед раскрытием парашютов она отстреливается. Следующее испытание назначено на август.

23 апреля 2014 года НАСА провело успешное испытание парашютной системы космического корабля «Орион» в аварийных условиях. Самолет С-17 сбросил тестовую капсулу «Ориона» с высоты порядка 4 км над военным полигоном Юма (штат Аризона). Вначале при помощи салазок и специальных парашютов капсула была выведена из самолета на безопасное расстояние. Потом серия других парашютов повернула её в необходимое испытательное положение. В результате главные парашюты сработали безотказно, обеспечив капсуле «Ориона» мягкую посадку.

15 марта 2014 года. Объявлено, что дата полета по программе Exploration Flight Test-1 (EFT-1) перенесена с периода сентябрь-октябрь на начало декабря 2014 года.

Нажать для увеличения21 февраля 2014 года. С завода компании United Launch Alliance в городе Декатур (Decatur), штат Алабама, в Космический центр им.Кеннеди во Флориде на барже Mariner отправлены два из трех ускорителей РН Delta IV, которая будет использоваться во время первого полета корабля «Орион» по программе Exploration Flight Test-1 (EFT-1). 11 марта ускорители прибыли на базу ВВС США Мыс Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station).
 

17 января 2014 года. Первичная сборка и оценка технических характеристик прототипов европейского служебного модуля, который будет использоваться во время полета корабля «Орион» по программе EM-1 в 2017 году, задержится до апреля 2014 года из-за проблем с лишней массой и другими техническими сложностями, однако эти задержки не скажутся на сроках поставки готового модуля НАСА, заявил генеральный директор Европейского космического агентства (ЕКА) Жан-Жак Дорден. «Я уже связался с НАСА и заверил агентство, что проблемы в опытно-конструкторских работах не скажутся на сроках поставки готового модуля. Подготовка MPCV во многом зависит и от самого НАСА, которое отвечает за создание самой важной части корабля. В июне мы встретимся и определим рамки и содержание общей программы по дальнейшему развитию этого проекта», — сказал Дорден журналистам.

16 января 2014 года. На полигоне в шт. Аризона состоялось одиннадцатое испытание парашютной системы, создаваемой для космического корабля «Орион». В отличии от предыдущих испытаний, в этот раз тест проводился с использованием защитного кожуха корабля, который во время приземления сбрасывается на большой высоте.

1 ноября 2013 года. Бортовое электронное оборудование создаваемого в США нового космического корабля «Орион» прошло первую серию испытаний. Об этом сообщила пресс-служба NASA. По ее свидетельству, «авионика была установлена на обитаемый модуль и включена для проведения серии испытаний системы». Произошло это в Центре имени Кеннеди на космодроме на мысе Канаверал на прошлой неделе. Предварительные данные указывают на то, что изготовленная для «Орион» электроника во время тестов отработала, как положено, отметило НАСА.

29 октября 2013 года. В Космическом центре им.Кеннеди проведено первое включение электропитания командного модуля корабля «Орион».

30 сентября 2013 года. Астронавты НАСА Rick Linnehan и Mike Foreman провели тренировку на прототипе системы управления в макете командного модуля корабля «Орион».

Нажать для увеличения17 августа 2013 года. Проведена опытная тренировка по подъему из воды командного модуля корабля «Орион». Тренировки проводились у пирса базы ВМС США Норфолк (Naval Station Norfolk), штат Вирджиния. С борта десантно-вертолетного корабля-дока USS Arlington (LPD-24) были спущены надувные лодки с аквалангистами, которое закрепили на макете командного модуля два троса, с помощью которых он был отбуксирован на притопленную палубу судна.
 

24 июля 2013 года. На полигоне в шт. Аризона состоялось десятое испытание парашютов, создаваемых для космического корабля «Орион». Спускаемый аппарат корабля был сброшен с самолета C-17 на высоте около 10,6 километров. Перед сбросом инженеры специально вывели из строя один из трех парашютов, в результате чего раскрылись только два. Тем самым имитировался неожиданный отрыв одного из трех основных куполов после раскрытия.

1 мая 2013 года. На полигоне в шт. Аризона состоялось девятое испытание парашютов, создаваемых для космического корабля «Орион». Имитировался отказ одного из двух тормозных парашютов и пропуск зарифованной стадии одного из основных.

1 марта 2013 года. Согласно распространенному сообщению NASA, первый испытательный полет нового американского корабля «Орион» намечен на сентябрь 2014 года.

16 января 2013 года. NASA подписало с ЕКА соглашение об использовании служебного модуля европейского производства в составе корабля «Орион» в беспилотном полете EM-1 в 2017 году.

20 декабря 2012 года. Проведено восьмое испытание парашютной системы корабля «Орион». Имитировался отказ одного из двух тормозных парашютов на 30-й секунде после сброса. Посадка прошла успешно.

22 ноября 2012 года. Совет министров стран ЕКА одобрил проект «бартерной сделки» с НАСА, согласно которой частью европейского вклада в работу Международной космической станции (МКС) станет проект создания на базе грузовика ATV сервисного модуля для американского корабля Орион» во время его полета по программе Exploration Mission-1 (EM-1).

28 августа 2013 года. Проведено седьмое испытание парашютной системы корабля «Орион» с целью проверки ее работы в условиях максимальных нагрузок. Использовался специальный макет стреловидной формы.

18 июля 2012 года. Специалисты NASA провели шестое испытание парашютной системы для корабля «Орион» с полноразмерным макетом командного модуля корабля. Макет, полностью имитирующий форму и габариты создаваемого корабля, был сброшен с военно-транспортного самолета C-17 на высоте семь с половиной километров (25 000 футов). Тормозные парашюты раскрылись на высоте от 6 до 4,5 км (от 20,000 до 15,000 футов), после чего сработали вытяжные парашюты, а затем посадочные парашюты. Спускаемый аппарат успешно приземлился на скорости около 27 км/час (17 mph) на испытательном полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона. Основной целью этого испытания была отработка нештатной ситуации – слишком быстрого открывания одного из трех парашютов. В штатной конфигурации для снижения нагрузки на экипаж и повышения надежности парашюты «Ориона» раскрываются поэтапно. Сначала они разворачиваются на 54%, а затем на 73%, и только затем – полностью. Это позволяет управлять скоростью снижения, уменьшать перегрузки и силу удара по креплению парашютов.

Нажать для увеличения29 июня 2012 года. В Космический центр им. Кеннеди (Kennedy Space Center) с завода в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане доставлен первый летный экземпляр корабля «Орион», который будет использоваться для проведения в 2014 году испытательного полета по программе Exploration Flight Test-1 (EFT-1).

Нажать для увеличения21 апреля 2012 года. Из исследовательского центра компании Lockheed Martin «Waterton Canyon» в графстве Джефферсон (Jefferson County) к югу от Денвера, штат Колорадо, в монтажно-испытательный корпус Космического центра им. Кеннеди доставлен макет корабля «Орион» для наземных испытаний (Orion Ground Test Vehicle). Макет будет использоваться для подготовки оборудования и персонала монтажно-испытательного корпуса к работе с первым летным образцом корабля «Орион», который прибудет в Космический центр им. Кеннеди летом 2012 года.

17 апреля 2012 года. Специалисты NASA провели очередное пятое испытание парашютной системы для корабля «Орион» с целью проверки ввода тормозных парашютов при высоком скоростном напоре. Использовался специальный макет стреловидной формы. Макет командного модуля был сброшен с военного самолета C-130 на высоте семь с половиной километров (25 000 футов). Тормозные парашюты раскрылись на высоте 6 км, после чего сработали вытяжные парашюты, а затем посадочные парашюты. Спускаемый аппарат успешно приземлился на скорости около 27 км/час (25 25 feet per second) на испытательном полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона.

8 марта 2012 года. Утверждена программа первого испытательного полета корабля «Орион» (Exploration Flight Test-1 - EFT-1), которое будет проведено специалистами компании Lockheed Martin Space Systems по контракту с НАСА в 2014 году. Корабль будет выведен на эллиптическую орбиту с апогеем около 5 800 км (3,600 миль). Сделав два витка вокруг Земли, командный модуль войдет в атмосферу на скорости около 8 тыс. км/час (5,000 mph), при этом температура на поверхности модуля достигнет около 2200°C (4,000 degrees F).

Нажать для увеличенияНажать для увеличения29 февраля 2012 года. Специалисты NASA провели четвертое испытание парашютной системы для корабля «Орион». Макет командного модуля был сброшен с военного самолета C-17 на высоте семь с половиной километров (25 000 футов). Тормозные парашюты раскрылись на высоте между 4,5 и 6 км, после чего сработали вытяжные парашюты, а затем посадочные парашюты. Спускаемый аппарат успешно приземлился на скорости около 27 км/час (7.5 м/с, 17 mph) на испытательном полигоне Армии США (U.S. Army's Yuma Proving Grounds) в округе Юма, штат Аризона.
 

12 февраля 2012 года. На армейском полигоне Юма в штате Аризона выполнено третье испытание парашютной системы командного модуля корабля «Орион» с двумя основными парашютами вместо трех.

6 января 2012 года. В испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin) в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (NASA Langley Research Center) проведено последнее испытание по моделированию посадки на воду командного модуля корабля корабля «Орион».

20 декабря 2011 года. Прошли вторые испытания парашютной системы с тестовым сбросом ГВМ командного модуля корабля «Орион» с большой высоты. По плану теста, спуск проходил на двух парашютах вместо трех.

8 ноября 2011 года. Помощник директора НАСА Уильям Герстенмайер сообщил, что летные испытания космического корабля «Орион» намечены на начало 2014 года. По словам Герстенмайера, цель испытания, которое будет проводиться в автоматическом режиме и обойдется в 370 млн долларов, - убедиться в жизнеспособности корабля при входе в плотные слои атмосферы при возвращении на Землю на большой скорости. Предполагается, что «Орион» совершит два витка вокруг планеты, поднявшись на высоту до 8 тыс км, а затем, разогнавшись до скорости 32 тыс км в час, направиться к земной поверхности и приводнится в Тихом океане.

22 сентября 2011 года. На полигоне Юма проведен первый тест парашютной системы корабля «Орион» в близкой к полетной конфигурации. После сброса с высоты 7600 м макет командного модуля приземлился на трех парашютах со скоростью около 7,5 м/с.

9 сентября 2011 года. На заводе компании Lockheed Martin в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане началась сборка первого летного экземпляра корабля «Орион», который будет использоваться для проведения в 2014 году испытательного полета по программе Exploration Flight Test-1 (EFT-1).

26 августа 2011 года. Руководство программой создания корабля «Орион» приняло решение о перенесении испытания системы аварийного спасения на этапе выведения (Ascent Abort) с полигона «Уайт-Сандс» (White Sands Missile Range) в Нью-Мексико на авиастанцию ВВС Мыс Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station). В марте 2014 года со стартового комплекса 46 (Launch Complex 46) будет запущена конверсионная межконтинентальная баллистическая ракета «Миротворец» (Peacekeeper) с командным модулем корабля «Орион» вместе с системой аварийного спасения (Launch Abort System). Через 45 секунд после старта, когда корабль будет на высоте около 12 км, будут запущены двигатели САС, которые поднимут командный модуль на высоту около 17,5 км, чтобы отвести его от ракеты-носителя. После срабатывания парашютной системы корабль совершит мягкую посадку на воду на расстоянии 16 км от побережья мыса Канаверал. Весь полет продлится примерно 8 минут 23 секунды.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения12 августа 2011 года. В исследовательском центре Waterton Canyon компании Lockheed Martin Space Systems в графстве Джефферсон (Jefferson County) к югу от Денвера, штат Колорадо (Colorado), проведены испытания на вибропрочность макета для наземных испытаний (Ground Test Article) корабля «Орион» (MPCV) вместе с системой аварийного спасения. Во время этих испытаний корабль подвергался воздействию звуковых колебаний мощностью 150 децибел, что примерно соответствует условиям, действующим на корабль во время старта. После завершения программы испытаний, данный прототип будет отправлен на прочностные испытания, а в конце года будет перевезен в Научно-исследовательский центр НАСА в Лэнгли (NASA's Langley Research Center) для отработки приводнения.

8 августа 2011 года. Объявлено, что первый испытательный полет корабля «Орион» (MPCV) в беспилотном варианте (Orion Flight Test 1 - OFT-1, позднее получил обозначение Exploration Flight Test-1 - EFT-1) должен состояться в июле 2013 года. В качестве ракеты-носителя планируется использовать РН Delta IV Heavy, которая будет запущена с площадки 37 (Space Launch Complex 37 SLC-37) авиастанции ВВС Мыс Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station). Это должен быть многочасовой полет, по завершению которого будет совершена мягкая посадка для проверки работы систем управления, защитного экрана и парашютной системы.
В настоящее время для отработки нового корабля используются три полноразмерных тестовых прототипа КК «Орион»:

  • Первый экземпляр использовался для испытаний парашютной системы в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (NASA Langley Research Center).
  • Второй экземпляр, который будет использоваться для акустических испытаний и испытаний на воздействие рабочих нагрузок, находится сейчас на заводе компании Lockheed Martin в Денвере (Denver).
  • Третий экземпляр, изготовление которого начнется 22 августа 2011 года на заводе в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане, предназначен для полета по программе OFT-1. Его прибытие в Космический центр им. Кеннеди во Флориде намечено на март 2012 года.

    Нажать для увеличения2 августа 2011 года. В испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin) в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли проведено третье испытание по моделированию посадки на воду командного модуля корабля «Орион» MPCV.

    Нажать для увеличения21 июля 2011 года. В испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin) в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли проведено второе испытание по моделированию посадки на воду командного модуля корабля «Орион» MPCV. Во время испытаний модуль весом 9979 кг падал в воду со скоростью до 80 км/час.

    Нажать для увеличения12 июля 2011 года. В испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin) в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли проведено первое испытание по моделированию посадки на воду командного модуля корабля «Орион» MPCV. Во время испытаний модуль весом 10297 кг падал в воду со скоростью до 38.6 км/час.

    Нажать для увеличения26 июня 2011 года. Макет командного модуля корабля «Орион», предназначенный для проведения испытания системы аварийного спасения на старте (Orion MPCV PA1 CM) прибыл на территорию Космического центра имени Кеннеди.

    24 мая 2011 года в пресс-релизе НАСА №11-164 было сделано заявление о том, что корабль «Орион» будет взят за основу при разработке нового американского корабля для полетов в дальний космос, который получил рабочее название Многоцелевой пилотируемый корабль (Multi-Purpose Crew Vehicle - MPCV). Экипаж нового корабля будет стоять из четырех астронавтов, а срок автономного полета будет составлять 21 сутки. После полета спускаемый аппарат корабля будет совершать посадку в воды Тихого океана вблизи побережья Калифорнии.

    23 марта 2011 года. Компания Lockheed Martin продемонстрировала публике новый центр для испытания космических технологий, а также тестовую версию космического корабля «Орион». Новый центр получил название Центр симуляции космических операций (Space Operations Simulation Center - SOSC). По данным Associated Press, компания истратила на строительство центра свыше 35 миллионов долларов. Подчеркивается, что SOSC расположен на сейсмически устойчивом плато в Колорадо, что позволит выполнять высокоточные тесты. Общие площади лабораторий составляют свыше 4,5 тысяч квадратных метров.
    По словам представителей компании, первым испытание в SOSC будет проходить «Орион». Инженерам предстоит определить устойчивость конструкции аппарата к воздействию экстремальных условий. После этого космический аппарат (уже полноценная, а не тестовая версия) пройдет орбитальное тестирование. В Lockheed Martin подчеркнули, что сборка корабля уже началась. Предварительная дата тестового запуска - 2013 год.
    По данным Associated Press, инженеры компании передумали делать корабль многоразовым. Они подчеркивают, что часть агрегатов капсулы после приземления можно будет использовать заново, однако сама оболочка будет одноразовой. По словам Боба Джекоба, представителя NASA, который присутствовал на мероприятии, это связано с нагрузками, которая капсула испытывает при спуске.

    Нажать для увеличения10 февраля 2011 года. С завода в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане на завод компании Lockheed Martin в Денвере (Denver) отправлен макет для наземных испытаний (Ground Test Article) командного модуля корабля «Орион». Вскоре после доставки в Денвер модуль будет соединен с теплозащитным экраном (heat shield) и термозащитной внешней оболочкой (thermal protection backshell). Помимо прочего, модулю предстоит серия испытаний по моделированию посадки корабля на воду в специальном бассейне (Hydro Impact Basin) в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (NASA Langley Research Center).

    26 ноября 2010 года. Появились сообщения о том, что корпорация Lockheed Martin уже ведет переговоры с корпорацией United Launch Alliance по покупке ракеты-носителя Delta 4 Heavy для проведения в 2013 году тестового беспилотного полета корабля «Орион». Программа испытательного полета предполагает выход на эллиптическую орбиту с апогеем в 17000 км, доразгон собственным двигателем на нисходящей ветви и вход в атмосферу на 2-ой космической скорости. Для сокращение времени разработки корабля вместо полнофункциональной системы аварийного спасения (САС) предполагается использовать макет, где рабочими будут только двигатели увода башни САС.

    24 ноября 2010 года. Корпорация Lockheed Martin выдвинула идею полета на корабле «Орион» в зону так называемой второй точки Лагранжа, в которой силы притяжения Земли и Солнца уравновешивают друг друга - (L2-Farside Mission). Оставаясь в этой точке экипаж из трех человек постоянно находился бы на высоте примерно 64,3 тыс. км над поверхностью неосвещенной стороны Луны, и мог бы в в течении двух недель управлять луноходом, запуск которого состоялся бы перед запуском корабля «Орион». В корпорации полагают, что такой полет мог бы состояться в 2016 - 2018 годах. Данная миссия входит в предлагаемую корпорацией программу последовательных миссий Stepping Stones, включающих пролет по низкой околоземной орбите, и постепенное расширения радиуса полетов кораблей вплоть до полета к астероидам к 2025 и полета к спутникам Марса в 2030-х годах.

    1 ноября 2010 года. В сентябре 2010 года компания Lockheed Martin приступила к созданию полноразмерных тестовых прототипов корабля «Орион», которые будут использованы для проведения различных испытаний. Ожидается, что сборка будет завершена к декабрю 2010 года. Первый полностью функциональный корабль будет готов к 2012 году. Тестовый полет нового космического корабля предварительно намечен на 2013 год.

    Кроме того, специалисты Lockheed Martin приступили к разработке план пилотируемой миссии «Ориона» к астероиду. Так как изначально корабль создавался для полетов на Луну, которые занимают относительно немного времени, для подготовки «Ориона» к дальним космическим путешествиям потребуется модернизировать его - в частности, увеличить площадь полезного пространства. Сейчас в компании рассматривают вариант объединения двух «Орионов» или же соединения корабля с более объемным жилым модулем. Планируется, что к астероиду корабль отправится с двумя астронавтами на борту.

    Нажать для увеличения22 августа 2010 года. На заводе NASA в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане (New Orleans), штат Луизиана (Louisiana), начались подготовка к испытаниям на герметичность стендового макета для наземных испытаний командного модуля корабля «Орион» (Crew Module Ground Test Article - CM GTA). 30 августа тесты были успешно завершены. Во время тестов создавалось давление до 15.55 фунтов за квадратный дюйм (или 1.05 атмосферы) что соответствует давлению на глубине в 35-футов. После проведения в 2010 году дополнительных тестов, в 2011 году макет командного модуля будет соединен с системой аварийного спасения для проведения наземных испытаний, моделирующих условия реального полета.

    27 июля 2010 года. На полигоне Юма состоялись испытания парашютной системы корабля «Орион». Испытательная платформа с грузом, имитирующая массу командного модуля, была сброшена с самолета С-130 на высоте 5300 м и успешно приземлилась.

    27 мая 2010 года. На сборочном заводе в Мичауде (Michoud Assembly Facility - MAF) в Новом Орлеане (New Orleans), штат Луизиана (Louisiana), была завершена сборка корпуса первого полноразмерного и полновесного макета «Ориона» - изделия для наземных испытаний GTA (Ground Test Article). При этом макет был изготовлен по проекту «лунной» капсулы, а не корабля-спасателя для МКС. GTA состоит из нескольких основных частей, изготавливаемых по отдельности: задней переборки, на которую крепится теплозащитный экран; цилиндрического «барабана»; конической части; передней переборки с переходным тоннелем, и конической крышки.

    6 мая 2010 года На полигоне Уайт-Сэндз в Нью-Мексико прошли успешные испытания двигательной установки системы аварийного спасения (ДУ САС) в условиях включения на старте (Pad Abort-1) с использованием ГВМ командного модуля корабля «Орион». При последовательном срабатывании трех твердотопливных двигателей - основного, рулевого и уводящего - макет был поднят на высоту порядка 2100 м, после чего произвел мягкую парашютную посадку.

    9 февраля 2010 года. На армейском полигоне Юма в штате Аризона состоялись неудачные испытания парашютной системы корабля «Орион». По предположениям, в этом была виновата система поддона: последний остался прикрепленным к ГВМ корабля, в результате чего дуэт с большой скоростью врезался в землю и разрушился.

    1 февраля 2010 года. Администратор NASA Чарлз Болден сообщил о прекращении разработки корабля «Орион» и носителей Ares I и Ares V в связи с решением президента Барака Обамы об отмене проекта Constellation.

    31 августа 2008 года. NASA и концерн Lockheed Martin подписали контракт стоимостью 8,15 млрд. долларов на разработку, постройку и испытания корабля «Орион».

    22 августа 2008 года. NASA сообщило, что новый пилотируемый космический корабль будет носить имя «Орион» в честь одного из ярчайших созвездий.

     

    Назад