Michael Collins

Майкл Коллинз

Порядковый номер - 27 (16)
Количество полетов - 2
Продолжительность полетов - 11 суток 2 часа 5 минут 14 секунд.
Число выходов в открытый космос - 2
Продолжительность работ в открытом космосе - 1 час 28 минут.

Статус - астронавт НАСА

Дата и место рождения:
Родился 31 октября 1930 года в городе Рим (Rome), в Италии.
 
Образование и научные звания:
В 1948 году окончил среднюю школу (Saint Albans School) в городе Вашингтон (Washington), Округ Колумбия.
В 1952 году окончил Военную академию США (United States Military Academy) в Вест-Пойнте (West Point) и получил степень бакалавра наук.
В 1971 году окончил (заочно) Промышленный колледж вооружённых сил (Industrial College of the Armed Forces).
В 1974 году прошел курс разработки перспективных средств управления в Гарвардской школе бизнеса (Harvard Business School).
 
Профессиональная деятельность:
В феврале 1980 года стал вице-президентом по работе в полевых условиях в компании LTV Aerospace & Defense Co. М работал в этой должности до 1985 года.
В 1985 году стал президентом собственной консалтинговой фирмы Michael Collins Associates со штаб-квартирой в Вашингтоне.
 
Воинская служба:
На службе в ВВС с 1952 года. Прошел летную подготовку на базах в Миссисипи и Техасе, в 1953 году на базе Вако (Waco AFB) получил квалификацию военного летчика. Дополнительную подготовку в качестве летчика-истребителя прошел на базе ВВС Неллис (Nellis AFB) в Неваде.
В декабре 1953 года получил назначение в 21-е истребительно-бомбардировочное авиакрыло (21st Fighter Bomber Wing) на базе ВВС Джордж (George AFB) в Калифорнии. В декабре 1954 авиакрыло было перебазировано на базу возле города Шомон (Chaumont) во Франции. До ноября 1957 года служил пилотом и командиром звена.
В 1958 году прошел подготовку на Курсах офицеров по ремонту авиационной техники (Aircraft Maintenance Officer School) на базе ВВС Чанут (Chanute AFB) в Иллинойсе.
Служил командиром авиаотряда на базе ВВС Селфридж (Selfridge AFB) в Мичигане и в 1959 году окончил на Курсы офицеров эскадрильи (Squadron Officer School) на базе ВВС Максуэлл (Maxwell AFB) в Алабаме.
В 1959 – 1960 годах служил командиром отряда боевой подготовки на базе ВВС Неллис (Nellis AFB) в Неваде.
В 1961 году окончил Школу ВВС США по подготовке пилотов для экспериментальных летных испытаний (Air Force Experimental Flight Test Pilot School, Class 60-C) на базе ВВС Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии
Служил летчиком-испытателем в Летно-испытательном центре ВВС (Air Force Flight Test Center) на базе ВВС Эдвардс. Занимался всеми видами испытаний новых моделей самолетов ВВС США.
С октября 1962 по май 1963 года проходил подготовку в Аэрокосмической школе пилотов-исследователей ВВС (Air Force Aerospace Research Pilot School, Class 3) на базе ВВС Эдвардс.
В 1970 году перешел в резерв ВВС, и служил помощником начальника оперативного управления штабного командования (Headquarters Command) на базе ВВС Бойлинг (Boiling AFB) в округе Колумбия.
С апреля по октябрь 1971 года был директором Национального музея авиации и космонавтики (National Air & Space Museum) в Смитсоновском институте (Smithsonian Institution) в Вашингтоне.
В октябре 1971 года был назначен помощником командующего 1-м смешанным авиакрылом (1st Composite Wing) штабного командования.
В октябре 1973 года стал заместителем начальника штаба ВВС США по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам
В ноябре 1976 года был назначен помощником начальника Командования разработки систем и вооружения ВВС (Headquarters Air Force Systems Command) на базе ВВС Эндрюс (Andrews AFB) в Мэриленде.
Ушел в отставку из резерва ВВС в 1982 году.
 
Воинское звание:
Второй лейтенант ВВС (с 1952 года).
Первый лейтенант ВВС (с декабря 1953 года).
Капитан ВВС (с марта 1958 года).
Генерал-майор (с 01.04.1976).
Бригадный генерал ВВС (в отставке)
 
Космическая подготовка:
Был одним из 32 кандидатов в астронавты, финалистов 2-го набора НАСА 1962 года. Проходил медицинское обследование в Отделе авиационно-космической медицины (Aerospace Medical Sciences Division) Школы авиационной и космической медицины ВВС США (USAF School of Aerospace Medicine), расположенной на авиабазе Брук (Brooks AFB) в Техасе в июле 1962 года.
 
В октябре 1963 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время третьего набора. После прохождения подготовки получил назначение в Отдел астронавтов НАСА.
 
Первым из своего набора оказался в экипаже корабля. Во время полета корабля Gemini 7 он был пилотом дублирующего экипажа.
 
Первый полет

Нажать для увеличения

С 18 по 21 июля 1966 года в качестве пилота корабля Gemini-10. На четвертом витке корабль Gemini-10, произведя несколько маневров, осуществил стыковку с ракетой Agena, после чего были включены ее двигатели и экипаж корабля вывел систему Agena-Gemini на новую, более высокую орбиту — около 760 километров от поверхности Земли.
Во время полета выполнил два выхода в открытый космос:
19.07.1966 – продолжительностью 49 минут;
20.07.1966 - продолжительностью 39 минут

Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 46 минут 39 секунд.

Нажать для увеличения
 
В сентябре 1966 года был включен в экипаж второго пилотируемого корабля по программе Apollo. В декабре 1966 года был включен в основной экипаж третьего пилотируемого корабля, который должен был стать первым полетом на РН Saturn 5. После нескольких перестановок экипажей был назначен пилотом командного модуля корабля Apollo 8, но в июле 1968 года на очередном медосмотре у него была обнаружена костная шпора, он был выведен из экипажа, и ему была сделана операция. Во время полета Apollo 8 работал оператором связи с экипажем (CapCom) в центре управления.
 
Второй полет
Нажать для увеличения

С 16 по 24 июля 1969 года в качестве пилота командного модуля корабля Apollo-11. 17 июля корабль перешел на селеноцентрическую орбиту. Во время работы на поверхности Луны Эдвина Олдрина и Нейла Армстронга, Майкл Коллинз оставался на орбите в командном модуле.

Продолжительность полета составила 8 суток 3 часа 18 минут 35 секунд.

Нажать для увеличения
 
Ушел из НАСА в январе 1970 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5 000 часов. Освоил множество типов ЛА, среди которых: F-80, F-86, F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106, T-33, T-37, T-38, A-7, F-15, T-39 и F-16.
 
Публикации:
Автор и соавтор книг «Первые на Луне» (First on the Moon, 1970), «Оседлавшие огонь» (Carrying the Fire, 1974), «Полет на Луну и в другие странные места» (Flying to the Moon and Other Strange Places, 1976), «Старт: История американской космонавтики» (Lift Off: The Story of America's Adventure in Space, 1988) и нескольких статей.
 
Награды:
Награжден Крестом «За выдающиеся летные заслуги» от ВВС (Air Force Distinguished Flying Cross), медалью ВВС «За выдающиеся заслуги» (Air Force Distinguished Service Medal) и «Президентской медалью свободы» (Presidential Medal of Freedom).
Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), медалью НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal).
После полета на корабле Apollo 11 был награжден высшими государственными наградами 11 стран.
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
Награждён Золотой медалью Конгресса США (2009).
 
Семейное положение
Жена – Патриция Мэри Финнеган (Patricia Mary Finnegan, 1931-09.04.2014)
Трое детей. Две дочери: Кэтлин «Кэйт» (Kathleen «Kate», род.06.05.1959), Энн Стюарт (Ann Stewart, род. 31.10.1961) и сын Майкл Лоутон (Michael Lawton, род.23.02.1963).
 
Увлечения
Гандбол, бег на длинные дистанции, рыбалка, чтение, музыка.
 

NASA-3

С Ш А

Энциклопедия

 Назад