Douglas Gerald Hurley


Другое фото

Дуглас Джералд Хёрли

Порядковый номер - 499 (321)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 21 октября 1966 года в городе Эндикот (Endicott) в Нью-Йорке, но своим родным городом считает Апалачин (Apalachin).
 
Образование и научные звания:
В 1984 году окончил открытую Академию в городе Овего (Owego Free Academy).
В 1988 году получил степень бакалавра B.S. (гражданское строительство) в Университете Тулена (Tulane University) в Новом Орлеане, в Луизиане.
В 2000 году получил степень магистра M.S. (авиационные системы) в космическом институте Университета штата Теннесси (University of Tennessee Space Institute).
 
Профессиональная деятельность:
После ухода в июле 2021 года из отряда астронавтов НАСА работал старшим директором по работе с потенциальными клиентами в корпорации Northrop Grumman.
 
Воинская служба:
Прошел базовую подготовку в училище в Квантико (The Basic School, Quantico), а затем пехотные офицерские курсы (Infantry Officers Course).
В 1989 году был направлен на летные курсы в Техас.
В 1991 году был приписан к авиации ВМФ, и направлен для продолжения подготовки в 101-ю учебно-истребительную эскадрилью на авиабазе Корпуса морской пехоты (КМП) в Эль-Торо (Marine Corps Air Station El Toro), где прошел курс подготовки к пилотированию F/A-18.
После обучения был назначен в 225-ю всепогодную истребительно-штурмовую эскадрилью в Эль Торо (El Toro).
Во время службы в 225-й эскадрилье прошел обучение на курсах инструкторов по тактике и вооружению КМП (Marine Weapons and Tactics Instructor Course), и курсы авиационной службы безопасности (Aviation Safety Officers Course). Служил в эскадрильи офицером службы безопасности и летчиком-инструктором.
С января 1997 по декабрь 1997 прошел обучение в школе летчиков-испытателей ВМФ (Naval Test Pilot School) на авиабазе ВМФ Пэтьюксент-Ривер Naval Air Station Patuxent River) в Мэриленде.
С декабря 1997 года служил в учебной эскадрильи ВМФ в Страйке в качестве летчика-испытателя самолета F/A-18. Участвовал в различных испытаниях, включая полеты на предельных режимах, испытания систем вооружения и т.п. Стал первым летчиком КМП, пилотировавшим новый самолет F/A-18 E/F Super Hornet.
 
Воинское звание:
Второй лейтенант Корпуса морской пехоты (с 1988 года).
Майор Корпуса морской пехоты (в 2000 году).
Подполковник Корпуса морской пехоты (в 2007 году).
Полковник Корпуса морской пехоты (в 2009 году).
 
Космическая подготовка:
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. По его окончанию получил квалификацию пилота шаттла и был назначен в Отделение шаттлов Отдела астронавтов NASA (Astronaut Office Shuttle Operations Branch).
 
В январе 2008 года появились сообщения о его назначении пилотом шаттла Endeavour, полет которого по программе STS-127 намечен на начало 2009 года. 12 февраля 2008 года НАСА официально объявило о его назначении в этот экипаж.
 
Первый полет

Стартовал 15 июля 2009 года в качестве пилота шаттла Endeavour STS-127. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 17 июля.

27 июля шаттл отстыковался от Международной космической станции. 31 июля шаттл успешно приземлился в Космическом центре на мысе Канаверал.

Продолжительность полёта составила .

 
14 сентября 2010 года назначен пилотом шаттла Atlantis (STS-135), который в мае 2011 года будет «страховал» экипаж корабля Endeavour во время миссии STS-134.
 
Второй полет
Нажать для увеличения

Стартовал 08 июля 2011 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-135 в его последнем полете. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 10 июля. 19 июля шаттл отстыковался от Международной космической станции. 21 июля шаттл успешно приземлился в Космическом центре на мысе Канаверал. Продолжительность полёта составила .

 
9 июля 2015 года администратор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) объявил в своем блоге, что Дуглас Хёрли, вместе с Робертом Бенкеном (Robert Behnken), Сунитой Уилльямс (Sunita Williams) и Эриком Боу (Eric Boe) отобран в группу подготовки к испытательным полетам кораблей Dragon v2.0 (миссия SpX-DM2) и CST-100 (миссия Boe-CFT).
 
23 ноября 2015 года в штаб-квартире SpaceX в Хауторне (Hawthorne), шт. Калифорния вместе с вместе с Робертом Бенкеном и Сунитой Уилльямс ознакомился с органами управления корабля Crew Dragon.
 
3 августа 2018 года на пресс-конференции в Космическом центре им.Джонсона в Хьюстоне администратор НАСА Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) объявил о включении Дугласа Харли вместе с Робертом Бенкеном в экипаж первого пилотируемого полета корабля «Дрэгон» по программе Demo-2 (SpX-DM2).
 
С 27 мая 2019 года прошел недельную ознакомительную подготовку в ЦПК им.Гагарина. Во время подготовки получил общее представление о конструкции и компоновке российского сегмента Международной космической станции, ознакомился с назначением и алгоритмами работы систем РС МКС. В программу подготовки входило также изучение действии экипажа МКС при возникновении аварийных ситуаций.
 
Третий полет

Стартовал 30 мая 2020 года в качестве командира корабля вместе с командиром операций Робертом Бенкеном на корабле Crew Dragon по программе полета DEMO-2.
31 мая в 14:16 UTC (17:16 мск) корабль «Индевор» в автоматическом режиме состыковался со стыковочным узлом IDA (International Docking Adapter) МКС.

1 августа в 23:35 UTC (2 августа в 02:35 мск) корабль отстыковался от МКС. 2 августа 2020 года 18:47:48 UTC (21:47:48 мск) корабль «Кру Дрэгон» «Индевор» совершил посадку на воду в Мексиканском заливе неподалеку от побережья штата Флорида, после чего был поднят на палубу поисково-спасательного судна GO Navigator.

Продолжительность полета составила .

 
16 июля 2021 года в пресс-релизе НАСА 21-095 объявлено об его уходе из отряда астронавтов.
 
Классность:
Общий налет на 22 типах ЛА составляет более 3900 часов.
 
Награды:
Награжден Космической медалью Почёта Конгресса США (Congressional Space Medal of Honor), вручена 31 января 2023 г.
Имеет медаль Корпуса морской пехоты.
 
Семейное положение
Отец - Харви Хёрли (Harvey Hurley), работал в компании IBM.
Мать - Шерри Хёрли (Sherry Hurley), домохозяйка.
Жена (бывшая) - Эмили Беллемай (Amelia Bellamy).
Жена - Карен Найберг (Karen Nyberg), астронавт NASA, поженились летом 2009 года.
Сын - Джек (Jack), 2010 г.р.
 
Увлечения
Альпинизм, охота, туризм.
 

 Назад