Christopher John Ferguson

Кристофер Джон Фергюсон

Порядковый номер - 447 (281)
Количество полетов -
Продолжительность полета - .

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА, астронавт корпорации Боинг.

Дата и место рождения:
Родился 1 сентября 1961 года в Филадельфии (Philadelphia), штат Пенсильвания (Pennsylvania).
 
Образование и научные звания:
В 1979 году окончил среднюю школу архиепископа Райана (Archbishop Ryan High School) в Филадельфии.
В 1984 году окончил Университет Дрекселя (Drexel University) и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1991 году в Аспирантуре ВМС США (Naval Postgraduate School) получил степень магистра наук (аэрокосмическая техника).
 
Профессиональная деятельность:
С 16 декабря 2011 года работал руководителем Отделения разработки системы управления пилотируемых кораблей (Commercial Crew Interface) в Управлении космических исследований (Space Exploration division) корпорации Боинг (The Boeing Company).
 
Воинская служба:
На службе в ВМС с весны 1984 года. До ноября 1984 года служил на авиастанции ВМС Пэтъюксент Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде при Школе летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School).
С ноября 1984 года приступил к летной подготовке на авиастанции ВМС Пенсакола (NAS Pensacola) во Флориде, затем продолжил обучение на авиастанции в Техасе. Получив квалификацию пилота ВМС был направлен на 11-и месячную переподготовку на самолет F-14 в учебную эскадрилью на авиастанции Вирджиния Бич (NAS Virginia Beach).
Получил первое назначение в 11-ю истребительную эскадрилью VF-11 Red Rippers («Красные потрошители»), с базированием на авианосце USS Forrestal (CV-59). Принимал участие в походах в Северную Атлантику, Средиземное море и Индийский океан. За время службы в VF-11 прошел обучение в Школе вооружения истребителей ВМС «Топган» (Navy Fighter Weapon School - TOPGUN)
В 1989 году приступил к подготовке в Школе летчиков-испытателей ВМС и работе в Аспирантуре ВМС по программе одновременного обучения.
С июля 1992 по июнь 1994 года служил в артиллерийском Отделении (Ordnance Branch) Директората испытаний ударной авиации (Strike Aircraft Test Directorate) на авиастанции ВМС Пэтъюксент-Ривер. Был руководителем программы испытаний вооружения истребителя F-14D, был первым летчиком, проведшим успешную серию стрельб ракетами «воздух-поверхность» с борта всех моделей F-14D «Tomcat».
С июля 1994 по июль 1995 года был пилотом-инструктором в Школе летчиков-испытателей ВМС.
После короткой переподготовки был назначен в 211-ю истребительную эскадрилью VF-211 Checkmates («Разгромщики»), с базированием на борту Nimitz (CVN-68). Принимал участие в боевом походе в Персидский залив для участия в операции Southern Watch («Южный дозор»), и восточную часть Тихого океана, для участия в чрезвычайных операциях у берегов Тайваня.
Короткое время перед зачислением в отряд астронавтов служил начальник отделения F-14 (Class Desk Officer) при командующем авиацией ВМС Атлантического флота США (Commander Naval Air Force, Atlantic Fleet).
 
Воинское звание:
Лейтенант-коммандер ВМС (в 1997 году).
Коммандер ВМС (в 2003 году).
Кэптэн (Captain) ВМС (в 2006 году).
 
Космическая подготовка:
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Был назначен в Отделение космических кораблей (Spacecraft Systems Branch) и Отделение управления полетами (Operations Branch).
 
27 февраля 2002 года был назначен пилотом в экипаж STS-115, старт которого планировался на весну 2003 года. Однако из-за катастрофы шаттла Columbia 1 февраля 2003 года полет был отложен.
 
Первый полет
Нажать для увеличения

С 9 по 21 сентября 2006 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-115. Целью полёта являлась доставка на МКС двух новых солнечных панелей P3/P4.

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 06 минут 35 секунд.

 
В сентябре 2007 года был назначен командиром экипажа шаттла STS-126.
 
Второй полет
Нажать для увеличения

Стартовал 15 ноября 2008 года в 00:55:38.996 UTC (03:55:38.996 мск) в качестве командира экипажа шаттла Endeavour STS-126. Основная задача полёта - дооснащение МКС с использованием грузового модуля MPLP Leonardo, проведение работ по обслуживанию МКС на внешней поверхности американского сегмента, смена на борту МКС бортинженера-2. 16 ноября 2008 года в 22:01 UTC (17 ноября в 01:01 мск) шаттл успешно состыковался с МКС.
28 ноября 2008 года в 14:47 UTC (17:47 мск) шаттл Endeavour отстыковался от МКС и отправился в двухсуточный автономный полет.
Посадка была произведена 30 ноября на посадочную полосу 4L (Runway 4L) базы ВВС США «Эдвардс» в Калифорнии. Задние колеса шаттла коснулись посадочной полосы 30 ноября 2008 года в 21:25:06 UTC (1 декабря в 00:25:06 мск), переднее колесо - в 21:25:21 UTC (1 декабря в 00:25:21 мск). Полностью шаттл остановился в 21:26:03 UTC (1 декабря в 00:26:03 мск).

Продолжительность полета составила 15 суток 20 часов 29 минут 27 секунд.

 
Работал заместителем руководителя Офиса астронавтов НАСА.
 
14 сентября 2010 года назначен командиром экипажа шаттла Atlantis (STS-135), который в мае 2011 года «страховал» экипаж корабля Endeavour во время миссии STS-134.
 
 
Третий полет
Нажать для увеличения

Стартовал 08 июля 2011 года в качестве командира шаттла Atlantis STS-135 в его последнем полете. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 10 июля. 19 июля шаттл отстыковался от Международной космической станции. 21 июля шаттл успешно приземлился в Космическом центре на мысе Канаверал. Продолжительность полёта составила .

 
7 декабря 2011 года объявил о том, что 9 декабря 2011 года покидает отряд астронавтов НАСА и переходит на работу в частный сектор.
 
3 августа 2018 года на пресс-конференции в Космическом центре им.Джонсона в Хьюстоне администратор НАСА Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) объявил о включении Криса Фергюсона вместе с Эриком Боу и Николь Онапу Манн в экипаж первого пилотируемого полета корабля «Старлайнер» по программе Crew Flight Test, который должен состояться в середине 2019 года.
 
15 апреля 2019 года приступил к подготовке в ЦПК им.Ю.А.Гагарина. Продолжительность подготовки составит одну неделю, в ходе которой он получит общее представление о конструкции и компоновке РС МКС и назначении систем, и будет ознакомлен с алгоритмами
 
9 - 12 сентября 2019 года вместе с Майклом Финком и Николь Манн принял участие в тренировках по отработке эвакуации экипажа спускаемого аппарата космического корабля «Старлайнер», проводившехся на ракетном полигоне Уайт-Сэндз.
 
7 октября 2020 года в пресс-релизе НАСА 20-096 было объявлено, что по причинам личного характера Крис Фергюсон покинул экипаж корабля «Старлайнер», полет которого по программе Crew Flight Test был намечен на лето 2021 года. По сообщению представителя корпорации Боинг, это решение связано со свадьбой дочери Фергюсона, намеченной на вторую половину 2021 года. Его место в экипаже занял астронавт НАСА Барри Уилмор, проходивший ранее подготовку в качестве дублера.
 
Награды:
Награжден медалью «За воздушные операции» от ВМС (Air Medal), тремя медалями ВМС «За заслуги» (Navy Commendation Medal), медалью ВМС «За достижения» (Navy Achievement Medal)
Награжден также медалью НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal, вручена 05.06.2007)
 
Семейное положение
Мать - Мэри Энн Пьетрас (Mary Ann Pietras).
Отчим - Норман Пьетрас (Norman Pietras).
Жена - Сэндра Э. Кэбот (Sandra A. Cabot). У них трое детей, в т.ч. две дочери.
 
Увлечения
Гольф, работа по дереву, бег, музыка.
 

NASA-17

С Ш А

Энциклопедия

 Назад