The da Vinci Project

Канадский коллектив, взглавляемый Брайаном Фини (Brian Feeney), взял себе довольно необычное название - The da Vinci Project (Проект «Да Винчи»), в честь знаменитого итальянского художника, инженера и изобретателя. Необычным был и выбранный ими способ старта своего корабля. В качестве первой ступени предполагалось использовать гигантский воздушный шар (наполненный гелием), который должен был поднять вторую ступень, ракету-носитель Wild Fire, на высоту около 30 км.

Характеристика носителя: высота - 4,8 м., диаметр - 1,4 м., стартовая масса - 3400 кг., сухая масса - 1450 кг., топливо - керосин, окислитель - жидкий кислород, тяга двигателей - 5000 Н. Экипаж, состоящий из трех человек, должен был размещаться в герметичной капсуле диаметром 1,4 м грузоподъемностью 390 кг. Максимальные перегрузки при старте не должны были превышать 3 g. Время работы двигательной установки - около 100 с. Максимальная высота подъема кабины экипажа - 120 км. Максимальные перегрузки на участке спуска - 5,5 g. Посадку планировалось проводить с использованием надувной системы мягкой посадки. Общая продолжительность полета составляла бы 90 - 110 мин.

Прототип создвавемого корабля неоднократно выставлялся на различных выставках и авиационных шоу. При этом облик его, как можно заметить на представленных фотографиях, очень сильно менялся.

Нажать для увеличения

Нажать для увеличения

Нажать для увеличения

Нажать для увеличения

Mark I, 2000

Mark II, 2001

Mark III, 2001

Mark IV (B-29) 2001


Нажать для увеличения

Нажать для увеличения

Нажать для увеличения

Mark V (Tiger Shark), 2002

Mark VI (B-29), 2003

Mark VI (B-29), 2004

Руководство канадского коллектива часто жаловалось на недостаток средств, и 17 августа 2004 года у компании появился новый инвенстор, которым стало казино Голден Пэлэс (Golden Palace). После этого официальное название компании было изменено на «The GoldenPalace.com Space Project: Powered by the da Vinci Project». Однако даже наличие такого спонсора не помогло коллективу Брайана Фини победить в соревновании.

Тем не менее, The da Vinci Project была одной из немногих компаний, официально объявивших дату начала квалификационных полётов. Правда, до старта дело так и не дошло. Краткая хронология деательности компании представлена ниже:

2003.06.28: Объявлено о выборе места старта, которым стали окресности города Киндерсли (Kindersley) в провинции Саскачеван (Saskatchewan).

2004.08.05: Компания официально объявила дату первого квалификационного полёта своего корабля Wild Fire Mark VI, назначив его на 2 октября 2004 года. Было также объявлено, что пилотировать его будет сам Брайан Фини (Brian Feeney).

2004.09.23: Компания заявило о переносе первого старта своей ракеты на более поздний срок. При этом задержка объяснялась руководством компании исключительно техническими причинами, а именно недоступностью нескольких компонентов конструкции.

2004.10.01: Министерство транспорта Канады (Transport Canada's Launch Safety Office) выдало компании The da Vinci Project лизенцию (сроком на 1 месяц) на проведение полётов корабля Wild Fire.

2004.12.02: Представители компании заявили, что они окончили изготовление самого большого в мире наполненного гелием воздушного шара объемом 104 615 м3 (Worlds Largest Reusable Helium Balloon), который предполагается использовать при запусках Wild Fire Mark VI. Грузоподъемность нового шара так же рекордная - 6 922 кг.

2005.10.06: На первой ежегодной выставке X-Prize Cup 2005 компания представила готовый образец корабля Wild Fire Mark VI и готовилась к проведению тестового включения двигателя тягой 80 кН.

В октябре 2006 года Брайан Фини объявил об основании компании DreamSpace, которая будет разрабатывать корабли для суборбитальных полётов, используя наработки коллектива The da Vinci Project, сделанные во время подготовки к соревнованиям на X-Prize.

 

X-PRIZE

Суборбитальные полёты

Энциклопедия