Технические данные

Нажать для увеличенияНа первом этапе работы в сфере суборбитального туризма компания XCOR Aerospace предполагала разработать двухместный ракетоплан Xerus. Корабль должен был иметь дельтавидное крыло и развивать максимальную скорость до 4М. В качестве силовой установки на нем должны быть установлены нсеколько ЖРД, работющих на керосине и жидном кислороде. С помощью этих двигателей корабль должен взлетать и набирать высоту около 65 км, после чего двигатели должны отключаться, а полёт до высоты 100 км продолжаться по инерции. Полёты корабля могли бы осуществояться с любого аэродрома, имеющего достаточно длинную взлетно-посадочную полосу (ВПП) для приземления аппарата после возвращения из космоса. И хотя этот проект не был реализован, заложенные в него идеи использовались при разработке ракетоплана Lynx.

Нажать для увеличенияО проектировании ракетоплана Lynx компания объявила в марте 2008 года. Первым разрабатывается корабль-прототип Lynx Mark I. По результатам его испытаний будет построен серийный (как он называется в пресс-релизе компании) корабль Lynx Mark II. Заявленены следующие технические характеристики:

Длина: 27.9 футов / 8.51 метров
Размах крыла: 24.0 фута / 7.3 метра
Высота: 7.22 футов / 2.2 метра
Экипаж: 2 (пассажир и пилот)
Двигатель: четыре ЖРД типа XR-5K18 с возможностью повторного запуска
Максимальная тяга: 11,600 lbs / 51.6 кН
Площадь поверхности кабины экипажа: 45.2 кв.футов / 4.2 кв.м.

Нажать для увеличенияПо расчетам компании, полет на Lynx Mark II будет длиться 60 минут. Время между запуском силовой установки и взлетом с ВПП составляет всего 15 секунд. Примерно через три минуты после включения двигателей ракетоплан переходит звуковой барьер и достагает скорости 2,9 М. На высоте около 58 км (192 000 футов) двигатель отключается, и корабль двигатся по инерции, при этом пилот и пассажир на 4 - 6 минут оказываются в состоянии невесомости. Аппарат достигает максимальной высоты около 100 км, пересекая т.н. линию Кармана - условную границу космоса. Затем ракетоплан начинает обратный вход в атмосферу, двигаясь по спирали с максимальноей перегрузкой не более 4G. Посадка производится на ту же взлетную полосу, с которой осуществлялся взлет.

Назад

XCOR Aerospace

Энциклопедия