Краткая хронология

2018.01.26. Компания XCOR Aerospace подала ходатайство в суд США по делам о банкротстве о продаже через аукцион часть своих активов на сумму 1 млн.долларов. Рассмотрение ходатайства намечено на 20 февраля 2018 года.

2017.11.08. Компания XCOR Aerospace, пионер в технологии многоразового использования ракетных двигателей, подала в среду в федеральный суд уведомление о банкротстве в соответствии с главой 7. Подача уведомления приведет к ликвидации компании с 18-летней историей, которая разработала двигатель для установки на двухместный суборбитальный космоплан Lynx. Космоплан, который должен был осуществлять взлет и посадку по самолетному, на взлетно-посадочную полосу, не было окончательно достроен до того, как в прошлом году основные работы над ним остановились. В судебных документах указано, что XCOR имеет активы на сумму от 1 до 10 миллионов долларов США и обязательства в размере от 10 до 50 миллионов долларов США. Оценочное количество кредиторов варьируется от 100 до 199. Банкротство является кульминацией ряда финансовых неудач компании XCOR, которой предшествовали уход трех из четырех её основателей и несколько этапов увольнений персонала.

2017.10.19. Член совета директоров XCOR Майкл Блум (Michael Blum), ставший исполнительным директором в конце июня, заявил, что компания ведет переговоры с потенциальными стратегическими партнерами и другими инвесторами, заинтересованными в разрабатываемых компанией двигателях и суборбитальном космическом аппарат Lynx. Переговоры начались несколько месяцев назад, и шли все лето. По словам Майкла Блума, у компании осталось всего несколько недель, чтобы успешно завершить переговоры. В противном случае в начале ноября компании будет вынуждена объявить о своей ликвидации в соответствии со статьй 7 закона о банкротстве.

2017.07.05. В сообщении компании XCOR объявлено об увольнении с 30 июня 2017 года оставшихся 11 сотрудников с предприятия компании в Мохаве (Mojave), штат Калифорния (California), и 10 сотрудников с предприятия в Мидланде (Midland), штат Техас (Texas). Причиной увольнений исполнительный директор XCOR Майкл Блум (Michael Blum) назвал решение предприятия ULA не продлевать соглашие с XCOR на разработку верхней ступени нового ракета-носителя Vulcan.

2016.07.12. В Фарнборо (Farnborough), Великобритания, компания XCOR подписала меморандум о взаимопонимании (Memorandum of Understanding - MoU) с компаниями Orbital Access Limited и Glasgow Prestwick Spaceport. Меморандум предполагает, в частности, использование инфраструктуры аэропорта Глазго Прествик для полетов космоплана Lynx. Это сотрудничество поддерживается Scottish Enterprise - агентством по экономическому развитию правительства Шотландии.

2016.05.31. В пресс-релизе компании XCOR объявлено о сокращении персонала (около 2 десятков человек), в том числе работающих над проектом ракетоплана Lynx. Причиной названо желание сфокусироваться на разработке водородного двигателя для верхних ступений РН Atlas V, Delta IV, и разрабатываемой Space Launch System (SLS).

Нажать для увеличения2015.11.16. Компания XCOR Aerospace объявила о завершении работы по созданию тренажера ракетоплана Lynx. Изготовителем тренажера выступила компания Protobox LLC совместно с исследовательской лабораторией ВВС (Air Force Research Lab - AFRL) на базе ВВС Райт-Паттерсон (Wright Patterson AFB) в Дейтоне (Dayton), штат Огайо.

Нажать для увеличения2014.09.08. В ангере 61 на полигоне в Мохаве проведена сборка кабины экипажа и фюзеляжа рекетоплана Lynx Mark I.
Одновременно с этим на технологическом макете корабля, предназаченном для холодной проливки и огневых испытаний двигателей, продолжалось тестирование силовой установки.

Нажать для увеличения2014.04.09. Компания XCOR Aerospace объявила о прибытии на монтажную площадку в пустыне Мохаве изготовленной компанией AdamWorks кабины экипажа рекетоплана Lynx Mark I. Перед отправкой инженеры AdamWorks и XCOR Aerospace провели несколько успешных испытаний кабины экипажа на герметичность.

Нажать для увеличения2013.03.26. Компания XCOR Aerospace объявила о проведении 13 февраля первого огневого испытания двигателя XR-5K18 с насосной подачей топлива, создаваемого для ракетоплана Lynx. Первое испытание продолжалось 67 секунд.

2012.11.14. Представители XCOR Aerospace объявили, что в соответствии с условиями контракта направили в отдел авиационно-космических конструкции (Aerospace Structures Division) компании ATK предварительный дизайн поверхности крыльев и плоскостей управления ракетоплана Lynx. На его основании компания ATK должна будет разработать эскизный проект для изготовления этих деталей, и затем изготовить их.

Нажать для увеличения2012.09.11. Компания XCOR Aerospace объявила, что изготовлением деталей наплывов крыла (wing strake) ракетоплана Lynx будет заниматься компания FiberDyne Advanced Composites из города Теквила (Tukwila), штат Вашингтон.

2012.08.28. Представители XCOR Aerospace объявили, что изготовление кокпита (кабины экипажа) из волокнистого углепластика для ракетоплана Lynx Mark I будет вести компания AdamWorks из города Сентенниал (Centennial), штат Колорадо.

2012.05.24. Представители XCOR Aerospace объявили о завершении серии испытаний плунжерного насоса (piston pump) для перекачки жидкого кислорода (LOX). Испытания проводились при скорости потока, необходимо для нормальной работы маршевого ракетного двигателя ракетоплана Lynx Mark I.

Нажать для увеличения2010.09.20. Компания XCOR Aerospace завершила первый этап продувки модели ракетоплана Lynx Mark I в сверхзвуковой аэродинамической трубе Центра космических полётов им. Маршалла (Marshall Space Flight Center).

2009.07.24: Компания XCOR Aerospace объявила об успешном завершении серии испытаний в аэродинамической трубе цельнометаллической модели (в масштабе 1:16) ракетоплана Lynx. Испытания проводились на испытательной станции ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson AFB).

2008.12.15: Компания XCOR Aerospace объявила об успешном испытании (прожиге) кислородно-керосинового двигателя для ракетоплана Lynx. Тяга двигателя составила примерно 12 кН.

2008.12.02. Компания RocketShip Tours объявила о начале продажи билетов на туристические полеты в стратосферу (на высоту до 60 км) на борту ракетоплана Lynx, разрабатываемого компанией XCOR Aerospace, которая является одним из соучредителей RocketShip Tours. Стоимость билетов - 95 тысяч долларов. Сообщается о продаже первых 20 билетов.

2008.03.26: Компания XCOR Aerospace объявила начале о разработки ракетоплана Lynx, предназначенного для полётов в стратосферу на высоту до 60 км.

 

Назад

XCOR Aerospace

Энциклопедия