Полёты SpaceShipOne N328KF


 

Первый планирующий полет (30L / 03G). Состоялся 7 августа 2003 года. Цель испытания - проверка аппарата в свободном полете. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Кори Берд (Cory Bird)), был произведен на высоте 14 335 метров и скорости более 400 км/час. Планирующий полет продолжался около 19 минут, после чего аппарат совершил посадку на аэродроме (Runway 30) в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill).

 

Второй планирующий полет (32L / 05G). Состоялся 27 августа 2003 года. Цель испытания - проверка рулевых механизмов аппарата. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Кори Берд (Cory Bird)) был произведен на высоте около 13 км, через 10 минут 30 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill). Необходимо заметить, что аппарат был запущен только со второй попытки, так как во время первого полета (31LC /04GC), состоявшегося в тот же день, были обнаружены сбои в работе системы GPS.

 

Третий планирующий полет (37L / 06G). Состоялся 23 сентября 2003 года. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Питер Сиболд (Peter Siebold), второй пилот - Мэттью Стинемиц [Matthew Stinemetz]) был произведен на высоте 14 274 м, через 12 минут 15 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill). Испытание в целом прошло успешно, хотя и сопровождалось рядом проблем. В частности, вскоре после отделения от носителя аппарат несанкционированно «задрал» нос, что потребовало от пилота вмешательства в процесс управления.

 

Четвертый планирующий полет (38L / 07G). Состоялся 17 октября 2003 года. Основная цель полета - проверка аэродинамики модифицированного хвостового оперения. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Питер Сиболд (Peter Siebold), второй пилот - Кори Бёрд (Cory Bird)) был произведен на высоте 14 900 м, через 17 минут 49 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill). По заявлению представителей Scaled Composites, испытание прошло успешно.

 

Пятый планирующий полет (40L / 08G). Состоялся 14 ноября 2003 года. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Стинемиц (Stinemetz)) был произведен на высоте 14 420 м, через 19 минут 55 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Питер Сиболд (Peter Siebold). Испытание прошло успешно.

 

Шестой планирующий полет (41L / 09G). Состоялся 19 ноября 2003 года. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Кори Бёрд (Cory Bird)) был произведен на высоте 14 725 м, через 12 минут 25 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill). Испытание прошло успешно.

 

Седьмой планирующий полет (42L / 10G). Состоялся 4 декабря 2003 года. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Питер Сиболд (Peter Siebold), второй пилот - Мэттью Стинемиц [Matthew Stinemetz]) был произведен на высоте 14 755 м, через 13 минут 14 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Брайан Бинни (Brian Binnie). Испытание прошло успешно.

 

Первый полет с включением двигателя (43L / 11P). Состоялся 17 декабря 2003 года.

Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Питер Сиболд (Peter Siebold), второй пилот - Кори Бёрд (Cory Bird)) был произведен на высоте 14 600 метров. Через несколько секунд был включен ракетный двигатель и аппарат развил скорость более скорости звука (1,2 М), поднявшись до высоты 20 700 м. После выключения проработавшего 15 секунд двигателя аппарат перешел на планирование и через 18 минут 10 секунд совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Брайан Бинни (Brian Binnie). При посадке была повреждена одна из стоек шасси, но поломка незначительна и по словам представителей Scaled Composites, она не сказалась на программе дальнейших испытаний.

 

Восьмой планирующий полет (49L / 12G). Состоялся 11 марта 2004 года. Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Мэттью Стинемиц [Matthew Stinemetz]) был произведен на высоте 14 785 м, через 18 минут 30 секунд аппарат совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Питер Сиболд (Peter Siebold). Испытание прошло успешно.

 

Второй полет с включением двигателя (53L / 13P). Состоялся 8 апреля 2004 года.

Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Мэттью Стинемиц [Matthew Stinemetz]) был произведен на высоте 14 785 м. Через 2 минуты был включен ракетный двигатель и аппарат развил скорость более скорости звука (1,6 М), поднявшись до высоты около 32 км. Время работы двигателя составило 40 секунд. Через 16 минут 27 секунд аппарат SpaceShipOne совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Питер Сиболд (Peter Siebold).

 

Третий полет с включением двигателя (56L / 14P). Состоялся 13 мая 2004 года.

Сброс летательного аппарата SpaceShipOne с самолета-носителя White Knight (пилот - Брайан Бинни (Brian Binnie), второй пилот - Мэттью Стинемиц [Matthew Stinemetz]) был произведен на высоте 14 200 м. Через 10 секунд был включен ракетный двигатель и аппарат развил скорость 2,5 М, поднявшись до высоты около 45,7 км. Время работы двигателя составило 55 секунд. После выключения двигателя аппарат поднялся на высоту 64,4 км. Через 20 минут 44 секунды аппарат SpaceShipOne совершил посадку на аэродроме в пустыне Мохаве. Пилотировал аппарат пилот Майкл Мелвилл (Michael Melvill).
 

 Назад