Технические данные

Нажать для увеличенияНажать для увеличенияОсновной частью предложенной компанией Blue Origin в октябре 2010 года пилотируемой транспортной системы (Crew Transportation System) является космический корабль (Space Vehicle - SV), который планируется запускать сначала на ракете-носителе Atlas V, а затем, для снижения стоимости вывода на орбиту, на многоразовом носителе Reusable Booster System - RBS, также разрабатывающемся компанией Blue Origin.

Двухконусный космический корабль должен иметь возможность доставлять на МКС и с неё семерых астронавтов. Кроме того, в течении 210 дней корабль сможет находиться в составе МКС в качестве спасательной шлюпки. Предполагается, что уменьшения стоимости операций поиска и спасения, корабль будет садиться на сушу.

Первое реальное испытание, связанное с разработкой нового корабля, должно было состояться в апреле 2012 года, когда планируется провести испытание толкающей системы аварийного спасения на стартовом столе (Pusher Escape Pad Escape Test).


15 сентября 2015 года выступая на пресс-конференции на базе военно-воздушных сил на мысе Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station), Джефф Безос объявил о приобретении с целью перестройки исторического стартового комплекса (Launch Complex) SLC-36 и о планах начать отправлять свои орбитальные корабли в космос с этой площадки до конца текущего десятилетия. При этом Джефф Безос представил концептуальный образ (рисунок) новой орбитальной системы, назвав её «Very Big Brother».

На первой ступени ракеты-носителя будет установлен разрабатываемый совместно с United Launch Alliance двигатель BE-4 (тяга у земли 2400 килоньютонов, топливо кислород + СПГ). Вторая ступень будет оснащена двигателем BE-3, применяемом в суборбитальной ракете New Shepard. Обе ступени будут многоразовые, с вертикальной посадкой.

Нажать для увеличения12 сентября 2016 года Джефф Безос сообщил новые подробности о создаваемой ракете-носителе, получившей название Нью-Гленн (New Glenn). Первая (многоразовая) ступень будет иметь диаметр 23 фута (7 метров), на ней будет установлено семь двигателей BE-4 общей тягой 3,85 млн.фунтов тяги (1 746 тонн, 17 130 килоньютонов). Вторая ступень будет иметь длину 270 футов (82 метра) и на ней будет установлен один двигатель BE-4. Третья ступень, которая будет использоваться для полетов за пределы низкой околоземной орбиты, будет иметь длину 313 футов (95 метров), и на ней будет установлен один двигатель BE-3. Ратека-носитель Нью-Гленн (New Glenn) будет использоваться для запуска спутников и для пилотируемых полетов на околеземную орбиту.

Нажать для увеличения7 марта 2017 года. На конференции Satellite 2017 в Вашингтоне Джефф Безос представил видеоролик с демонстрацией полета создаваемой РН Нью-Гленн и сообщил некоторые дополнительные подробности о новой ракете-носителе. Первая ступень будет многоразовой, с вертикальной посадкой на шесть посадочных опор. На корпусе первой ступени предполагается установить аэродинамические поверхности (небольшие поворотные крылья) для увеличения аэродинамического качества ступени. Предполагается возможность использования первой ступени до 100 раз. РН сможет выводить около 45 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту, и до 13 тонн на геопереходную орбиту.

23 января 2019 года в описании компьютерной анимации полета двухступенчатой РН Нью-Гленн на youtube-канале компании Blue Origin появились уточняющие данные про новую ракету-носитель. Стартовать РН Нью-Гленн будет со стартового комплекса Launch Complex 36 на мысе Канаверал. Диаметр обтекателя составляет 7 метров. На первой ступени, как и планировалось, будет установлено семь двигателей BE-4 общей тягой 3,85 млн.фунтов тяги. На второй ступени будут установлены два двигателя BE-3U. Первая ступень будет многоразовой, посадка будет осуществляться на палубу специального судна.


 

Назад

Энциклопедия