Технические данные

Первоначальный проект создаваемого корабля Dream Chaser основывался на на разработке NASA двадцатилетней давности HL-20 (HL - от Horizontal Landing). Проект HL-20 Personnel Launch System прорабатывался с конца 1986 по 1995 год. Он был рассчитан на доставку на ОС и возвращение на Землю до 10 человек. Полноразмерная модель HL-20 была построена Университетом Северной Каролины и имела длину 8,8 метров. Несколько моделей длиной до 1,5 метров были продуты в аэродинамических и аэротермодинамических лабораториях Центра Лэнгли.

Нажать для увеличенияОднако в мае 2007 года было решено развивать концепцию ракетного самолёта, реализованную в проектах НАСА и ВВС США X-2, X-15, и T-38. Подробностей о новом варианте корабля известно мало, на сайте компании пока представлен толко рисунок без каких-либо технических характеристик. Однако по рисунку можно судить, что компания отказалась от попыток (по крайней мере на данном этапе) создать орбиталный космический корабль, решив ограничиться суборбитальным аппаратом.

* * *

Нажать для увеличенияБольше известно об отвергнутом ныне варианте, основанном на HL-20. Длина Dream Chaser в этом должна была составлять около 7,8 метров, ширина около 3,8 метров, размах крыльев - 6,3 метра, стартовая масса - 8,7 тонн. В носовой части корабля планировалось разместить гермокабину экипажа, расчитанную на шесть человек, с большим остеклением для обеспечения работы пилотов на этапе приземления и стыковочным узлом для соединения к МКС. Планировалось изготовить сразу два варинта корабля - шестиместный, расчитанный на ротацию экипажа МКС и двухместный, способный доставить на станцию до тонны различных грузов.

Для выведения Dream Chaser на орбиту компания планировала использовать трехступенчатую ракету-носитель пакетно-наднемной схемы с боковым расположеним полезной нагрузки. В качестве первой ступени - два одинаковых блока ГРД, закрепленных по бокам такого же центрального блока. На первой ступени ступени - короткие атмосферные сопла, на второй - более длинное высотное сопло. Сбоку ко второй ступени должен был крепиться Dream Chaser с доразгонной третьей ступенью - ГРД меньшей размерности, чем на первой и второй ступенях.
Нажать для увеличения Нажать для увеличения Нажать для увеличения

SpaceDev планировала установить на корабле ГРД собственного производства, развивающий мощность 444,800 кН. Этот двигатель использует как твердое, так и жидкое топливо. В качестве твердого топлива служит гидроксиполибутадиен - (НТРВ), а в качестве окислителя - закись азота, или «веселящий газ». Оба компонента отличаются низкой стоимостью и безопасностью при транспортировке и хранении.

Летную отработку Dream Chaser компания планировала начать с суборбитальных полётов, так как при этом не требуется РН, но корабль должен был быть только четырёхместным из-за увеличинного запаса окислителся. В своем суборбитальном варианте корабль поднимался бы на высоту до 160 км. Первый такой полёт мог бы состояться уже в 2008 году. А первый орбитальный полёт был запланирован на 2010 год. Теперь уже ясно, что эти планы реализованы не будут.

 

Назад

SpaceDev

Энциклопедия