Первоначально многоразовый космический корабль «Dream Chaser» разрабатывался в пилотируемом варианте, и предназначался для доставки на низкую околоземную орбиту (для снабжения МКС) грузов и экипажей численностью до 7 человек. Конструкция космоплана базировалась на проекте орбитального самолёта HL-20, который НАСА разрабатывало в начале 1990-х годов.
Корабль предполагалось выводить в космос с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» - соглашение об этом с с United Launch Alliance было подписано еще компанией SpaceDev в 2007 году. При этом корабль должен был располагаться наверху РН без использования головного обтекателя. При посадке предполагалось обеспечить возможность не только планирования, но и самостоятельного полёта, с посадкой на любые взлётно-посадочные полосы длиной не менее 3 км (10 000 футов). Корпус аппарата выполнялся из композитных материалов с керамической теплозащитой.
Начальная масса аппарата должна составлять 11 340 кг, длина – 9 м, размах крыла – 7 м, а герметичный объем – 16 м.куб. Ресурс орбитального полета корабля составляет до 210 суток.
После того как в сентябре 2014 Sierra Nevada Corporation проиграла в последем раунде конкурса CCtCap, судбьа пилотируемого варианта остается непонятной.
Представленный 17 марта 2015 года для участия во втором этапе программы НАСА по доставке грузов на МКС CRS-2 грузовой вариант корабля «Dream Chaser» имеет незначительные отличия от пилотируемого прототипа. Он должен приводиться в движение гибридным ракетным двигателем, использующим в качестве топлива специальный пластик (hydroxyl-terminated polybutadiene, HTPB) и закись азота в качестве окислителя.
Грузовая версия корабля будет иметь складывающиеся крылья, что даст возможность запускать аппарат внутри пятиметрового обтекателя, с помощью различных ракет-носителей («Атлас-5» и «Ариан-5»). Также был добавлен снабженный солнечными батареями дополнительный грузовой модуль для герметичных грузов и негерметичных грузов, который будет отделяться перед спуском с орбиты, и сгорать в атмосфере. Грузовой вариант сможет доставить на МКС до 5 тонн груза в герметичном отсеке и до 500 кг груза во внешнем не герметичном отсеке, а также способен возвращать на Землю со станции до 1750 кг груза в герметичном отсеке. Самолетный профиль возврата и посадки корабля позволит значительно снизить величину перегрузки, которую испытывает возвращаемый со станции груз – не более 1.5 g, что является важным для некоторых проводимых на МКС экспериментов. Кроме того, посадка на ВВП аэродрома делает возможным быстрый доступ к доставленным с МКС результатам экспериментов, что так же является неоспоримым преимуществом.
Предполагается, что каждый экземпляр «Dream Chaser» может быть использован не менее 15 раз.