Технические данные

Пилотируемый вариант

Первоначально многоразовый космический корабль «Dream Chaser» разрабатывался в пилотируемом варианте, и предназначался для доставки на низкую околоземную орбиту (для снабжения МКС) грузов и экипажей численностью до 7 человек. Конструкция космоплана базировалась на проекте орбитального самолёта HL-20, который НАСА разрабатывало в начале 1990-х годов.

Нажать для увеличенияКорабль предполагалось выводить в космос с помощью ракеты-носителя «Атлас-5» - соглашение об этом с с United Launch Alliance было подписано еще компанией SpaceDev в 2007 году. При этом корабль должен был располагаться наверху РН без использования головного обтекателя. При посадке предполагалось обеспечить возможность не только планирования, но и самостоятельного полёта, с посадкой на любые взлётно-посадочные полосы длиной не менее 3 км (10 000 футов). Корпус аппарата выполнялся из композитных материалов с керамической теплозащитой.

Начальная масса аппарата должна составлять 11 340 кг, длина – 9 м, размах крыла – 7 м, а герметичный объем – 16 м.куб. Ресурс орбитального полета корабля составляет до 210 суток.

После того как в сентябре 2014 Sierra Nevada Corporation проиграла в последем раунде конкурса CCtCap, судбьа пилотируемого варианта остается непонятной.

Грузовой вариант

Нажать для увеличенияПредставленный 17 марта 2015 года для участия во втором этапе программы НАСА по доставке грузов на МКС CRS-2 грузовой вариант корабля «Dream Chaser» имеет незначительные отличия от пилотируемого прототипа. Он должен приводиться в движение гибридным ракетным двигателем, использующим в качестве топлива специальный пластик (hydroxyl-terminated polybutadiene, HTPB) и закись азота в качестве окислителя.

Грузовая версия корабля будет иметь складывающиеся крылья, что даст возможность запускать аппарат внутри пятиметрового обтекателя, с помощью различных ракет-носителей («Атлас-5» и «Ариан-5»). Также был добавлен снабженный солнечными батареями дополнительный грузовой модуль для герметичных грузов и негерметичных грузов, который будет отделяться перед спуском с орбиты, и сгорать в атмосфере. Грузовой вариант сможет доставить на МКС до 5 тонн груза в герметичном отсеке и до 500 кг груза во внешнем не герметичном отсеке, а также способен возвращать на Землю со станции до 1750 кг груза в герметичном отсеке. Самолетный профиль возврата и посадки корабля позволит значительно снизить величину перегрузки, которую испытывает возвращаемый со станции груз – не более 1.5 g, что является важным для некоторых проводимых на МКС экспериментов. Кроме того, посадка на ВВП аэродрома делает возможным быстрый доступ к доставленным с МКС результатам экспериментов, что так же является неоспоримым преимуществом.

Предполагается, что каждый экземпляр «Dream Chaser» может быть использован не менее 15 раз.


 

Назад

SNC

Энциклопедия