Технические данные

По первоначальным планам, озвученным в 2005 году, предполагалось осуществление автономных двух-трех витковых полетов на многоразового возвращаемом аппарате (Reusable Return Vehicle – RRV), затем появились планы стыковки с космической станцией. Однако по финансовым соображениям было решено создавать на первом этапе корабль для автономных полетов. Для этого варианта в добавление к RRV разрабатывался одноразовый служебный модуль. Ракета для запуска комплекса так и не была определена - по словам компании, корабль должен иметь возможность запускаться с космодромов разных стран, и поэтому был быть совместим с различными носителями.

За основу при разработке RRV был взят проект возвращаемого аппарата (ВА) от транспортного корабля снабжения (ТКС), созданного по проекту «Алмаз». Не смотря на то, что во время испытаний один и тот же экземпляр ВА использовался не более трех раз (оба раза в беспилотном варианте), компания заявляла возможность использования RRV до 15 раз.

В дальнейшем компания собиралась вернуться к планам запуска собственной пилотируемой станции. На этом этапе туристический комплекс должен был состоять из многоразового возвращаемого аппарата RRV и орбитального сервисного модуля. За основу при разработке сервисного модуля был взят проект орбитальной пилотируемой станции (ОПС) «Алмаз». Сервисный модель должен был иметь жилой отсек и отсек силовой установки для размещения топлива и двигателей коррекции орбиты. Этот модуль, в связке с RRV, должен был стать основным элементом в обеспечении спектра услуг, запланированных EA - в частности, обеспечении полета космического экипажа из 3-х человек продолжительностью до 7 дней. Выполнив поставленные задачи, экипаж возвращается на Землю в RRV, который будет подготовлен для повторного использования. Между пилотируемыми полетами сервисный модуль должен был функционировать в автоматическом режиме.

Кроме того, в июне 2012 года генеральный директор компании Excalibur Almaz Limited (EA) представил новые предложения своей фирмы - проект коммерческого облета Луны. Схема миссии выглядела следующим образом. Ракета-носитель (РН) «Протон-М» доставляет на низкую околоземную орбиту модернизированную станцию «Алмаз», после чего РН «Союз-ФГ» запускает к ней транспортный пилотируемый корабль с туристами, сделанный на основе возвращаемого аппарата (ВА). После стыковки и перехода экипажа в станцию, имеющую 90 м.куб. жилого объема и защищенное радиационное «убежище», космический комплекс с помощью холловских электроракетных двигателей разгоняется на одну из выбранных траекторий: в облет Луны, на орбиту ее спутника либо в точку Лагранжа L2. При этом, хотя Холловские электроракетные двигатели весьма эффективны, они дают чрезвычайно малую тягу, и миссия к Луне в этом случае заняла бы не менее шести месяцев.


 

Назад

Excalibur Almaz

Энциклопедия