Краткая хронология

Нажать для увеличения2009.08.18. На Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2009 была продемонстрирован один из приобретенных Excalibur Almaz возвращаемых аппаратов от транспортного корабля снабжения (ТКС), созданного по проекту «Алмаз». Корпус аппарата очистили от обгоревших участков теплозащиты, покрасили белой краской, и нарисовали на нем флаги России, Великобритании, острова Мэн и Соединенных Штатов). [Данный аппарат 11Ф74 совершил космический полет дважды. Стартовав первый раз 17 июля 1977 года в составе беспилотного ТКС под названием «Космос-929», ВА отделился от корабля и вернулся на Землю 16 августа. Вновь данный ап¬парат стартовал 30 марта 1978 года в составе «летного весового изделия» (ЛВИ) и был обозначен как «Космос-998» - его полет продолжался всего два витка. После второго полета с 19 марта 1980 по 7 июля 1982 года этот ВА использовался для морских тренировок космонавтов. Во время одного из этапов испытаний экипаж под руководством Геннадия Сарафанова находился в ВА в течении 72 часов.]

Нажать для увеличения2010.11.17. Приобретенные компанией Excalibur Almaz у НПО «Машиностроения» два корпуса ОПС «Алмаз» отправлены из Реутово в Великобританию. Согласно имеющейся информации, контракт на покупку корпусов станции был подписан еще 19 декабря 2006 года.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения2011.01.05. На остров Мэн доставлены приобретенные компанией Excalibur Almaz у НПО «Машиностроения» два корпуса ОПС «Алмаз» разной степени готовности, которые компания собирается использовать в сфере космического туризма, а так же для проведения научных экспериментов по заказам различных клиентов.

2011.10.17. Между НАСА и американским филиалом компании Excalibur Almaz USA подписано соглашение о продолжении работ по созданию нового пилотируемого космического корабля. Соглашение не предусматривает выделения финансирования со стороны НАСА.

2012.05.27. На Международной космической конференции по развитию ISDC (International Space Development Conference), проводимой Национальным космическим обществом NSS (National Space Society) в Вашингтоне, Арт Дьюла (Art Dula) сделал сообщение о планах полетов вокруг Луны с использованием оборудования, оставшегося после программы «Алмаз».

2012.06.19. На III Eвропейской конференции по космическому туризму, организованной в Лондоне Королевским авиационным обществом (Royal Aeronautical Society) генеральный директор компании Excalibur Almaz Limited Арт Дьюла (Art Dula) заявил, что уже в 2015 году планирует начать туристические космические полеты с облётом вокруг Луны, и готов к продаже билетов на такие полеты за сумму в 100 млн. фунтов стерлингов.

Нажать для увеличения2014.05.07. Возвращаемый аппарат 11Ф74 (один из четырех, купленный Excalibur Almaz), продан за 1 млн. евро на торгах берлинского аукционного дома Лемперц (Kunsthaus Lempertz).

2014.10.10. В окружной суд округа Харрис (Harris County district court) в Техасе подан иск к представляющему интересы Арта Дьюлы адвокатскому бюро (The Law Offices of Art Dula) от японского предпринимателя Такафуми Хори (Takafumi Horie). В иске Арт Дула обвинялся в обмане истца и использовании 49 млн.долларов его средств для своего счета в системе IOLTA (Interest on Lawyers' Trust Accounts - программа привлечения средств для финансирования правовой помощи). Однако, надо уточнить, что сам Такафуми Хори обвинялся в 2006 году на родине в мошенничестве с ценными бумагами своей интерне-компании Livedoor, и 16 марта 2007-го был приговорен к лишению свободы сроком на 2 года и 6 месяцев. До того он тоже собирался заняться космическим туризмом, и обнародовал свой план на 56-м Международном конгрессе по астронавтике (56th International Astronautical Congress) в 2005 году в Фукуоке. За основу своего космического корабля он так же взял российский «Транспортный корабль снабжения», а его проект получил название «Japan Space Dream». Теперь Хори обвиняет Дьюлу в том числе в том, что тот ввел его в заблуждение относительно возможности использования старого советского оборудования для космических полетов.

Нажать для увеличения2015.03.10. По сообщению агентства BBC один из корпусов ОПС «Алмаз» и один ВА были перевезены из ангара, где они хранились, в морской терминал, откуда их планируют отправить в Саутгемптон (Southampton), а оттуда, по неподтвержденной информации, в город Джидда (Jeddah) в Саудовской Аравии.

 

Назад

Excalibur Almaz

Энциклопедия