Краткая хронология

2020.06.21. Компания Boeing провела дополнительные испытания парашютной системы посадочной капсулы космического корабля «Старлайнер», призванные проверить возможности парашютной системы в условиях прерывания полёта и отказа одного из основных парашютов. Испытания проводились на полигоне Уайт сэндз в штате Нью-Мексико. Испытания начались через шесть секунд после того, как небольшие парашюты, разработанные для того, чтобы отвести передний тепловой щит «Старлайнер», успешно развернулись. В сценарий испытаний было специально добавлено предотвращение развёртывание одного из трёх основных парашютов «Старлайнер». На 98-й секунде полета были выпущены два вытяжных парашюта, после чего были развёрнуты только два из трех основных парашютов. Несмотря на более высокую нагрузку, парашюты идеально развернулись несмотря на условия теста и медленно спустили корабль на Землю примерно две с половиной минуты спустя.

Нажать для увеличения2019.09.12. Специалисты NASA, компании Boeing и ракетного полигона Уайт-Сэндз провели 9 - 12 сентября 2019 года совместную тренировку по отработке эвакуации экипажа спускаемого аппарата космического корабля «Старлайнер». В тренировке был использован макет спускаемого аппарата «Старлайнер», проверялось взаимодействие команд в составе конвоя транспортных средств компании Boeing. В тренировке принял участие экипаж первого испытательного пилотируемого полета «Старлайнер» - астронавты Николь Манн, Майкл Финк и пилот-испытатель компании Boeing Крис Фергюсон.

2019.06.25. Компания Boeing объявила об успешном проведении пятого и заключительного испытания парашютной системы космического корабля «Старлайнер». По информации из сообщения компании, заключительное испытание было самым сложным. Два парашюта были отключены перед сбросом габаритно-весового макета корабля с высоты 40 тысяч футов (более 12 километров), куда он был поднят на воздушном шаре. Во время четырехминутного снижения сработали другие парашюты, и капсула приземлилась по плану на ракетном полигоне Армии США «Уайт сэндз» (U.S. Army’s White Sands Missile Range).

Нажать для увеличения2019.04.23. Компания Boeing провела недельные испытания, в ходе которых отрабатывалось спасение экипажа космического корабля «Старлайнер» из воды в сложных условиях силами парашютно-десантируемой спасательной команды по спасению (pararescue team) ВВС США. Испытания проходили на макете корабля в порт Канаверал (Port Canaveral) во Флориде. Во время испытаний было доказано, что используемая система позволяет эвакуировать экипаж спускаемой капсулы даже если она находилась в перевернутом положении.

Нажать для увеличения2019.02.28. Компания Boeing провела очередные испытания парашютной системы посадочной капсулы космического корабля «Старлайнер». В Boeing сообщили, что всего было проведено четыре основных испытания, во время которых парашютные системы отработали в штатном режиме. Во время испытания макет корабля был поднят в воздух с помощью аэростата. О проведенном испытании было сообщено в твиттере компании только 10 мая 2019 г.

2018.08.03. В статье на сайте SPACEFLIGHT NOW появилось сообщение о том, что корпорация Boeing заключила партнерское соглашение с компанией Space Adventures, которое позволяет продавать пятое место в космическом корабле «Старлайнер» космическим туристам, которые смогут совершить короткий полет на МКС (вероятно, во время смены экипажей).

Нажать для увеличенияНажать для увеличения2018.08.03. На пресс-конференции в Космическом центре им.Джонсона в Хьюстоне администратор НАСА Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) объявил состав экипажей первых двух пилотируемых полетов корабля «Старлайнер». В экипаж полета по программе Boe-CFT, намеченного на середину 2019 года, вошли Эрик Боу (Eric Boe), Крис Фергюсон (Chris Ferguson) и Николь Онапу Манн (Nicole Aunapu Mann). В экипаж полета по программе CTS-1 (First Operational Mission) вошли Джош Кассада (Josh Cassada) и Suni Williams (Suni Williams). Позднее служба по связям с общественностью Космического центра им.Джонсона сообщила, что дублером астронавтов обоих экипажей является Барри Уилмор (Barry Wilmore).

2018.07.25. В сообщении для СМИ M18-111 агентство НАСА объявило о запланированном на 3 августа 2018 года выступлении в Космическом центре им.Джонсона (Johnson Space Center) администратора НАСА Джима Брайденстайна (Jim Bridenstine), в котором он должен объявить составы экипажей для первых испытательных и эксплуатационных полетов кораблей «Старлайнер» и «Дрэгон».

Нажать для увеличения2018.07.19. В монтажно-испытательном корпусе (Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF) Космического центра им.Кеннеди (Kennedy Space Center) соединены вместе верхняя и нижняя часть корпуса корабля «Старлайнер» №2, предназначенного для первого пилотируемого полета.

2018.07.21. Компания Boeing подтвердила нештатную работу двигателей системы аварийного спасения корабля «Старлайнер». Испытание проводилось 2 июня 2018 года в испытательном центре НАСА в Уайт-Сэндз (White Sands Test Facility) в Нью-Мексико (New Mexico). Представители компании не уточнили, о какой проблеме идет речь, но по сообщениям в социальных сетях, во время выключения двигателя клапан не закрылся, что вызвало утечку топлива.

2018.07.17. В газете Orlando Weekly появилось сообщение, что 3 августа во время визита в Космический центр им.Кеннеди (Kennedy Space Center) вице-президент США Майк Пенс (Mike Pence), являющийся так же председателем Национального космического совета (National Space Council), должен объявить составы экипажей для первых пилотируемых полетов кораблей «Старлайнер» и «Дрэгон». Кроме того, ожидается так же объявление новых дат первого пилотируемого полета каждого из кораблей.

Нажать для увеличения2018.07.02. В твиттере United Launch Alliance опубликовано сообщение о том, что разгонный блок Centaur, который будет использоваться при первом испытательном полете корабля «Старлайнер», находится на последнем этапе сборки и испытаний, и в ближайшее время будет отправлен на космодром на мысе Канаверал.

2018.06.14. В статье в издании Aviation Week & Space Technology приведен порядок работ с первыми тремя изделиями корабля «Старлайнер»:
- «Старлайнер» №1 в ближайшее время должен быть отправлен из монтажного корпуса компании в Космическом центре им.Кеннеди на ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико для испытаний системы аварийного спасения.
- «Старлайнер» №2 летом должен быть отправлен в испытательный центр в Эль-Сегундо (El Segundo) в Калифорнии для проведения испытаний в термобарокамере.
- «Старлайнер» №3 будет использоваться для первого испытательного полета без экипажа. При этом, хотя официально полет остается намечен на август, скорее всего он состоится на 6 месяцев позже.

Нажать для увеличения2018 май. В космическом центре им.Джонсона (Johnson Space Center) в Хьюстоне астронавты Роберт Бенкен, Эрик Боу и Дуглас Хёрли провели тренировку в макете командного модуля корабля «Старлайнер».

2018.04.04. Опубликовано разработанное управлением лётных операций корпорации Боинг изображение эмблемы первого беспилотного полета корабля «Старлайнер».

2018.03.26. В выпущенном 26 марта 2018 года Консультативным советом НАСА (NASA Advisory Council) бюджетном анализе, посвященном программе пилотируемых полетов, названы новые даты проведения трех первых полетов корабля «Старлайнер». Первый испытательный полет в беспилотном режиме должен состояться 30 августа 2018 года, а первый пилотируемый - 31 декабря 2018 года. Первый эксплуатационный полет намечен на май 2019 года.

Нажать для увеличения2017.10.24. В монтажном комплексе компании United Launch Alliance в Декейтере (Decatur), штат Алабама, идет сборка ракеты-носителя Atlas V (AV-073), предназначенной для запуска корабля «Старлайнер» во время первого беспилотного полета.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения2017.07.26. В Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (NASA Langley Research Center), Хэмптоне, штат Вирджиния, проведена серия квалификационных испытаний макета космического корабля «Старлайнер» при посадке на сушу. Во время испытаний моделировались условия, аналогичные тем, что будут испытывать космические корабли и члены экипажа, возвращаясь на Землю из космоса.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения2017.02.24. На испытательном ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико (White Sands Missile Range) проведено успешное испытание парашютной системы корабля «Старлайнер». Габаритно-весовой макет корабля был поднят на высоту около 11,6 км (38,300 футов) с помощью гелиевого аэростата компании Near Space Corp. и сброшен над полигоном. Размеры макета не позволили использовать для этого самолет C-130 или C-17. В свободном падении макет развил скорость около 480 км/час (300 mph), после чего на высоте около 8,5 км (28,000 футов) былы выведены два тормозных парашюта. На высоте 3,5 км (12,000 футов) открылся вытяжной парашют, а на высоте 2,5 км (8,000 футов) - три основные парашюта. На высоте 1,3 км (4,500 футов) был сброшен теплозащитный экран, и макет благополучно приземлился.

2017.02.06. Счетная Палата США (GAO) подготовила отчет по компаниям Boeing и SpaceX, и согласно предварительной версии отчета, представители GAO усомнились в надежности испытаний парашютов космического корабля CST-100. Согласно оценке Счетной палаты, компания, вероятно, не будет готова к пилотируемым запускам в 2018 году.

Нажать для увеличения2017.01.25. Компания Боинг представила первый экземпляр спасательного скафандра для астронавтов, которые отправятся в космос на корабле «Старлайнер». Новый скафандр весит около 20 фунтов (примерно 9 кг), что на 10 фунтов (4,5 кг) легче, чем скафандр, использовавшийся на шаттлах. Скафандр выполнен из мембранной ткани, которая пропускает наружу водяной пар, но оставляет воздух внутри. Шлем и перчатки выполнены не отстёгивающимися от скафандра, кроме того - перчатки можно использовать для управления сенсорным экраном не снимая их.

Нажать для увеличения2017.01.18. Структурный (прочностной) макет (Structural Test Article - STA) корабля «Старлайнер» доставлен из Монтажно-испытательного корпуса компании Боинг (Commercial Crew and Cargo Processing Facility) в Космическом центре им.Кеннеди (NASA’s Kennedy Space Center) во Флориде в город Хантингтон-Бич (Huntington Beach), шт.Калифорния, где расположен Комплекс для испытания и оценки систем (Test and Evaluation facility). Здесь он будет соединен с тестовым экземпляром служебного модуля, переходным отсеком, соединяющим корабль с ракетой-носителем и с другим оборудованием. Тренажер будет размещен в центре подготовки астронавтов компании Боинг

Нажать для увеличения2017.01.11. В Космический центр им.Джонсона (NASA’s Johnson Space Center) в Хьюстоне, шт.Техас, доставлен тренажер кабины экипажа корабля «Старлайнер». Тренажер представляет собой полноразмерный макет корабля, оборудованный теми же современными органами управления, что и летный экземпляр. До его отправки в Техас, астронавты Эрик Боу и Сунита Уилльямс уже работали с ним на заводе компании Боинг в Сент-Луисе (St. Louis).

2017.01.03. NASA разместило заявку на совершение еще четырех пилотируемых полетов к Международной космической станции корабля CST-100 «Старлайнер» в период до 2024 года. Таким образом, общее число полетов, которые выполнит корабль «Старлайнер» по контракту с NASA, достигло шести (без учета испытательного полета).

2016.10.18. Компания Aerojet Rocketdyne, дочернее предприятие корпорации Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc. поставила на завод компании Боинг в Сакраменто (Sacramento) первую часть оборудования для двигательной установки служебного модуля корабля «Старлайнер».

2016.10.10. В издании Aviation Week Network опубликовано подтверждение переноса программы полетов корабля «Старлайнер» на более позднее время. По новому плану, первый беспилотный полет состоится в июне 2018 года, первый пилотируемый с экипажем из двух человек - в августе 2018 года, а первый эксплуатационный полет - в декабре 2018 года.

Нажать для увеличения2016.08.15. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) базы ВВС США на мысе Канаверал (Cape Canaveral Air Force Station) закончен монтаж башни доступа экипажа (Crew Access Tower) высотой 15 метров (50 футов) и весом 41 тонна (90,000 фунтов).

2016.06.21. В Хьюстоне корпорация Боинг открыла центр для подготовки астронавтов к полетам на карабле «Старлайнер» - Space Training, Analysis and Review facility (сокращенно STAR)

Нажать для увеличения2016.05.02. В монтажно-испытательном корпусе корпорации Боинг (Boeing’s Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF) в Космическом центре им.Кеннеди проведена сборка верхней и нижней части структурного (прочностного) макета (Structural Test Article - STA).

Нажать для увеличения2016.04.26. На заводе корпорации Боинг в Сент-Луисе (St. Louis) астронавты Эрик Боу (Eric Boe) и Сунита Уилльямс (Sunita Williams) провели тренировку на тренажере создаваемого корабля CST-100 Starliner - Crew Part-Task Trainers.

Нажать для увеличения2016.02.09. Инженеры Научно-исследовательского центра в Лэнгли (Langley Research Center) Хэмптоне (Hampton) в Вирджинии и корпорации Боинг провели бросковые испытания макете корабля CST-100 Starliner в гидролаборатории центра (Hydro Impact Basin).

Нажать для увеличения2016.02.06. В Исследовательском центре НАСА в Лэнгли (Langley Research Center) администратор НАСА Чарльз Болден осмотрел систему воздушных подушек (аэрбегов) на полноразмерном макете корабля CST-100 Starliner. В гидролаборатории центра (Hydro Impact Basin) планируются испытания по приводнению корабля в случае срабатывания САС или нештатной посадки.

Нажать для увеличения2016.01.07. На заводе корпорации Боинг в Сент-Луисе (St. Louis) астронавты Эрик Боу (Eric Boe) и Роберт Бенкен (Robert Behnken) ознакомились с создаваемыми тренажерами корабля CST-100 Starliner. Два из этих тренажеров должны быть поставлены к Космический центр им.Джонсона осенью 2016 года. Кроме того, в начале 2017 года в Хьюстон будет поставлен иммерсивный (обеспечивающий полный эффект присутствия) тренажер.

2015.12.18. NASA разместило заявку на совершение второго пилотируемого полета к Международной космической станции корабля CST-100 Starliner.

2015.12.10. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) состоялась церемония установки самой верхней стальной балки башни доступа экипажа.

2015.11.23. Компания Aerojet Rocketdyne (дочерняя фирма Aerojet Rocketdyne Holdings, Inc.), подписала контракт с Боингом общей стоимостью $200 миллионов. По этому контракту будет изготовлены 196 различных двигателя для корабля Starliner, которые будут установлены на сервисном модуле (приборно-агрегатном отсеке) и командном модуле.
В соответствии с контрактом Aerojet Rocketdyne обеспечит Boeing семью двигательными комплексами с возможностью изготовления одного дополнительного. Каждый комплекс включает: 4 двигателя для Системы аварийного спасения (Launch Abort Engines - LAEs), 24 орбитальных двигателя для маневрирования и ориентации (Orbital Maneuvering and Attitude Control - OMAC), 28 систем реактивного управления (Reaction Control System - RCS), 164 клапана, 12 топливных баков и более 150 метров трубопроводов.

Нажать для увеличения2015.11.03. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) закончен монтаж основных вертикальных секций башни доступа экипажа.

Нажать для увеличения2015.09.25. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) смонтированы четыре из семи металлических ярусов башни доступа экипажа.

2015.09.22. Заместитель руководителя программы CST-100 Starliner Chris Ferguson (Крис Фергюсон) сообщил, что менеджерами программы сформирован лист из пяти потенциальных посадочных площадок нового корабля на западе США. Среди них основными местами посадки являются испытательный ракетный полигон Уайт-Сандс в штате Нью-Мексико (Army’s White Sands Missile Range, New Mexico) и Дагуэйский полигон в штате Юта (Army’s Dugway Proving Ground, Utah). Кроме них, в списке находится так же база ВВС Эдварс в Калифорнии (Edwards Air Force Base, California).

Нажать для увеличения2015.09.15. На стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex-41) установлены первые два яруса башни доступа экипажа (Crew Access Tower), доставленные на комплекс 9 сентября.

Нажать для увеличения2015.09.04. На торжественной церемонии в Космическом центре им. Кеннеди (Kennedy Space Center) корпорация Боинг презентовала здание для сборки своих космических кораблей (Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF) и их новое официальное название - Starliner («Старлайнер» - звездный лайнер). Здание C3PF расположилось в бывшем монтажно-сборочном корпусе эпохи шаттлов - Orbiter Processing Facility-3.

Нажать для увеличения2015.07.27. В Космический центр им. Кеннеди прибыли первые два секции структурного (прочностного) макета (Structural Test Article - STA). Задачами STA является отработка всего производственного процесса изготовления пилотируемого корабля.

2015.05.27. NASA разместило заявку на совершение первого пилотируемого полета к Международной космической станции корабля CST-100. Полет должен состояться в конце 2017 года.

2015.04.15. На проходящем в городе Колорадо-Спрингс (Colorado Springs) 31-м космическом симпозиуме (31st Space Symposium) представитель корпорации Боинг заявил, что летом 2015 года предполагается назвать членов экипажа корабля CST-100, которым предстоит участвовать в первом пилотируемом полете в 2017 году. Экипаж будет состоять из летчика-испытателя корпорации Боинг и астронавта НАСА.

Нажать для увеличения2015.04.14. На сайте НАСА появилось сообщение о проведении в Научно-исследовательском центре НАСА в Лэнгли (Langley Research Center) серии испытаний масштабной модели корабля в околозвуковой аэродинамической трубе для динамических испытаний (Transonic Dynamics Tunnel), и серии бросковых испытаний макета корабля CST-100 в Испытательной гидролаборатории (Hydro Impact Basin).

2015.03.20. Руководитель пилотируемых программ компании Боинг Крис Фергюсон (Chris Ferguson) сообщил, что на заводе United Launch Alliance в городе Декатер (Decatur), штате Алабама, началось изготовление РН Atlas V номер AV-073 и AV-080, предназначенных соответственно для первого испытательного и первого пилотируемого полетов корабля CST-100, намеченных на 2017 год.

Нажать для увеличения2015.02.27. Руководитель пилотируемых программ компании Боинг, командир экипажа по время полета шаттла Atlantis STS-135 (последний полет по программе Space Shuttle) Крис Фергюсон (Chris Ferguson) провел тестирование тренажера корабля CST-100 на соответствие предъявляемым НАСА требованиям. Во время виртуального полета Фергюссон вручную отработал манёвры по маневрированию на орбите, стыковке и отстыковке от МКС, вход корабля в атмосферу и посадку.

Нажать для увеличения2015.02.20. Представители компании Боинг и United Launch Alliance символически начали работы по закладке фундамента башни доступа экипажа (crew access tower) на космическом стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex 41) на станции ВВС США «Мыс Канаверал».

2015.01.27. На пресс-конференции в Хьюстоне (Houston) вице-президент компании Боинг Джон Элбон (John Elbon) сообщил о начале строительства башни доступа экипажа (crew access tower) на космическом стартовом комплексе 41 (Space Launch Complex 41) на станции ВВС США «Мыс Канаверал». Для подготовки корабля и межоперационного обслуживания будет использоваться Orbital Processing Facility 3.

2014.09.16. Директор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) на пресс-конференции на космодроме «Мыс Канаверал» объявил, что НАСА заключает контракт с компанией Боинг на 4.2 миллиарда долларов на доставку американских астронавтов на МКС. Таким образом Боинг становится одним из двух официальных «коммерческих перевозчиков» НАСА по программе Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP).

2013.12.16. Нажать для увеличения Компания Aerojet Rocketdyne сообщила, что за несколько последних недель (начиная с октября месяца) провела серию из 8 успешных испытаний двух образцов двигателя системы аварийного спасения (Launch Abort Engine) для разрабатываемого космического корабля CST-100. Тестирование было проведено на испытательном стенде возле Мохаве (Mojave), штат Калифорния. Максимальная тяга двигателей составила 39,000 pounds.

2013.10.22. Компания Aerojet Rocketdyne сообщила о проведении успешного испытания двигателя системы аварийного спасения (Launch Abort Engine) для разрабатываемого космического корабля CST-100. Тестирование было проведено на испытательном стенде возле Мохаве (Mojave), штат Калифорния.

2013.10.22. Компания Boeing сообщила о заключении договоренности об использовании ангара Orbiter Processing Facility-3 (OPF-3) в Космическом центре имени Кеннеди для подготовки к полетам своего корабля CST-100. После переоборудования ангар получит наименование Корпус подготовки коммерческих пилотируемых и грузовых кораблей (Commercial Crew and Cargo Processing Facility - C3PF). Эксплуатацию нового корпуса планируется начать весной 2014 года.

2013.09.26. Нажать для увеличенияКомпания Boeing сообщила о проведении успешных бросковых испытаниях макета корабля CST-100 (испытания парашютной системы). Сбрасывание проводилось с вертолета над высохшим озером Деламар (Delamar Dry Lake Bed) в штате Невада.

2013.09.21. Нажать для увеличенияКомпания Boeing сообщила о завершении огневых испытаний реактивных двигателей Системы маневрирования и ориентации (orbital maneuvering and attitude control - OMAC) корабля CST-100 на орбите Земли. Эти же двигатели используются и в системе аварийного спасения. Испытания, во время которых двигатели развивали тягу в 1,500 pounds, проводились на полигоне сухопутных войск Уайт-Сэндс (White Sands Space Harbor) в вакуумной камере, в которой создавалось давление воздуха, соответствующее высоте 30 км.

2013.07.22. Астронавты НАСА Serena Aunon (Серена Ауньён) и Randolph Bresnik (Рэндольф Брезник) провели примерку (в две этапа по 4 часа каждый) командного модуля корабля CST-100. Астронавты размещались внутри модуля в спасательных скафандрах, а специалисты Боинга проводили тестирования средств коммуникации и работу оборудования.

2013.07.08. Проведено испытание систем и оборудования корабля CST-100 в случае посадки на воду. Испытание проводилось на полноразмерном макете корабля в специализированном бассейне компании Bigelow Aerospace рядом с Лас-Вегасом (Las Vegas).

2012.08.03. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 460 миллионов долларов на дальнейшую разработку космического корабля CST-100, став одним из трех финалистов третьего этапа программы Commercial Crew Development - Commercial Crew integrated Capability (CCiCap).

2012.07.11. На полигоне штаб-квартиры Bigelow Aerospace под Лас-Вегасом (Las Vegas) проведены испытания переднего (верхнего) теплозащитного экрана, закрывающего парашютный отсек корабля CST-100 и отстреливающийся перед приземлением на этапе вывода парашютов. предыдущие испытания прошли 5 и 7 июля.

2012.05.03.Нажать для увеличенияНажать для увеличенияНажать для увеличенияПресс-служба компании Boeing сообщила об успешном проведении 3 мая 2012 испытаний парашютной системы (parachute drop test) с отработкой всей последовательности срабатывания системы, включая ввод тормозных и основных парашютов. Испытания прошли в районе высохшего соляного озера (Delmar Dry Lake Bed) близ города Аламо (Alamo) в штате Невада. Прототип корабля был поднят вертолетом Erickson Air-Crane N171AC на высоту 10 тысяч футов (около 3,5 км) и сброшен вниз. По сообщению специалистов Boeing, все элементы парашютной системы сработали штатно и аппарат плавно опустился под тремя куполами на землю.

2012.04.03.Нажать для увеличения Пресс-служба компании Boeing сообщила об успешном проведении 3 апреля 2012 испытаний парашютной системы (parachute drop test) для транспортного корабля CST-100. Испытания прошли в районе высохшего соляного озера (Delmar Dry Lake Bed) близ города Аламо (Alamo) в штате Невада. Прототип корабля был поднят вертолетом Erickson Air-Crane на высоту 11 тысяч футов (около 3,5 км) и сброшен вниз. По сообщению специалистов Boeing, все элементы парашютной системы сработали штатно и аппарат плавно опустился под тремя куполами на землю.

2011.08.02. Представители компании Boeing объявили, что летные испытания корабля CST-100 будут проводиться с помощью ракеты-носителя Atlas 5, оператором которой является United Launch Alliance.

2011.04.18. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 92,3 миллионов долларов на дальнейшую разработку космического корабля CST-100, став одним из четырех финалистов программы Commercial Crew Development 2 - CCDev2.

2010.09.16. По сообщению агентства UPI компания Boeing заявила о соглашении с американской фирмой Space Adventures о совместной деятельности по организации космического путешествия для туристов. Space Adventures будет заниматься продажей билетов на борт космолета Boeing Crew Space Transportation-100 (CST-100).

2010.08.05. По сообщениям газеты «The Orange County Register» в подразделении компании Боинг Advanced Network and Space Systems Division в городе Хантингтон-Бич (Huntington Beach), штат Калифония, идут работы по изготовлению макета (demonstration version) корабля, которые будут использоваться для испытаний на герметичность (pressure tests). Кроме того, там же ведется изготовление теплозащитного экрана.

2010.07.20. На авиационно-космическом салоне в Фарнборо (Farnborough) представители компаний Bigelow Aerospace и Boeing объявили, что создаваемый компанией Bigelow Aerospace космический отель начнёт полноценно функционировать в 2015 году. В соответствии с этими планами начало эксплуатации корабля CST-100 также должно начаться не позднее 2015 года.

2010.07.19. На авиационно-космическом салоне в Фарнборо (Farnborough) в Великобритании компания Boeing представила стенд с изображением своего корабля CST-100. При этом на представленных рисунках корабль изображён как стыкующимся с МКС, так и доставляющим космонавтов в космический отель компании Bigelow Aerospace.

2010.06.??. Руководитель компании Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу (Robert Bigelow) объявил, что для доставки астронавтов и туристов в свой космический отель компания ориентируется именно на космический корабль CST-100.

2010.02.01. Компания Boeing получила от НАСА финансирование в размере 18 миллионов долларов на предварительную проработку вопроса по созданию космического корабля для доставки астронавтов на низкую околоземную орбиту и их возвращению на Землю. Данное финансирование проводится в рамках программы Commercial Crew and Cargo Program (Commercial Crew Development - CCDev).

 

Назад

Боинг

Энциклопедия