Краткая информация

Нажать для увеличения

Компания Boeing участвовала в организованном НАСА конкурсе на разработку нового пилотируемого корабля (получившего название «Орион» (Orion)) в рамках проекта «Созвездие» (Constellation), но проиграла компании Lockheed Martin.

Однако 1 февраля 2010 года Boeing все же получила от НАСА 18 миллионов далларов на предварительные исследования по пилотируемому кораблю в рамках программы Commercial Crew Development (CCDev). По результатам работы компания Boeing предложила свой проект пилотируемого корабля CST-100 (Crew Space Transportation, где цифра 100 обозначает условную высоту низкой околоземной орбиты). Этот корабль предлагается использовать как в качестве спасательной шлюпки для астронавтов на МКС, так и для обслуживания частных космических станций, наиболее известным из проектов которых является проект космического отеля компании Bigelow Aerospace. В соответствии с планами НАСА, новый корабль должен выполнить первый полет не позднее 2016 года.


Нажать для увеличения


Нажать для увеличения

По размещенной на сайте компании информации данный корабль (по крайней мере на этапе проектирования летом 2010 года) не привязан к какой-либо одной ракете-носителю, а может выводиться в космос с помощью РН Atlas V и Delta IV. Кроме того, идет переговоры с компанией SpaceX об использовании РН Falcon 9. В качестве возможных ракет-носителей для запуска своего корабля специалисты Боинга рассматривают также европейскую РН Ariane V и японскую РН H-II.

В августе 2010 года появились сообщения, что до начала эксплуатации корабля CST-100 (намеченной на 2015 год), предполагается выполнить четыре испытательных полёта, которые должны состояться в конце 2013 и в 2014 годах.

В феврале 2011 года, за месяц до принятия решения по результатам второго этапа конкурса Commercial Crew Development (CCDev-2), компания Boeing обнародовала свои планы на тот случай, если она станет победителем конкурса и получит 200 миллионов далларов:

  • Защита эскизного проекта - конец 2011 года;
  • Защита технического проекта - 2012 год;
  • Испытание САС на старте - 2013 год;
  • Испытание САС на этапе выведения - 2014 год;
  • Беспилотый орбитальный полет - 2014 год;
  • Пилотируемый полет (2 астронавта-испытателя фирмы Boeing) - 2015 год.

    В августе 2011 года, после выбора РН Atlas V для первых полетов, график испытаний несколько изменился:

  • Испытание САС на старте - 2014 год;
  • Первый беспилотый орбитальный полет - 1-й кввартал 2015 года;
  • Испытание САС на этапе выведения - середина 2015 года;
  • Пилотируемый полет (2 астронавта-испытателя фирмы Boeing) - 4-й квартал 2015 года.

    16 сентября 2014 года директор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) на пресс-конференции на космодроме «Мыс Канаверал» объявил, что НАСА заключает контракт с компанией Боинг на 4.2 миллиарда долларов на доставку американских астронавтов на МКС. Таким образом Боинг становится одним из двух официальных «коммерческих перевозчиков» НАСА по программе Commercial Crew Transportation Capability (CCtCAP).

    На пресс-конференции 27 января 2015 года в Хьюстоне (Houston) вице-президент компании Боинг Джон Элбон (John Elbon) сообщил новый план полетов и испытаний:

  • Испытание САС на старте - февраль 2017 года;
  • Первый беспилотый орбитальный полет - апрель 2017 года;
  • Пилотируемый полет (астронавт НАСА и летчик-испытатель Boeing) - июль 2017 года.

    4 сентября 2015 года на торжественной церемонии в Космическом центре им. Кеннеди (Kennedy Space Center) по поводу открытия здание для сборки космических (Commercial Crew and Cargo Processing Facility) было презентовано официальное название создаваемого корабля - «Starliner» («Звездный лайнер»).

     

    Назад

    Орбитальные полеты

    Энциклопедия