Хроника подготовки и полёта корабля
«Союз ТМА-17М»(ISS-43S)

5 октября 2012 года японское аэрокосмическое агентство JAXA объявило, что Кимия Юи получил назначение в экипаж МКС-44/45.

20 декабря 2012 года решением Межведомственной комиссии Олег Кононенко назначен командиром основного экипажа МКС-44/45 и дублирующего МКС-42/43.

13 января 2013 года в твиттере Челла Линдгрена появилась информация о его назначении в основной экипаж экспедиции МКС-44/45.

В июле 2013 года решением комиссии MCOP был сформирован экипаж МКС-46/47: Сергей Залётин - командир ТК и МКС-47 (космонавт Роскомоса), Тимоти Копра - бортинженер ТК и МКС (астронавт НАСА) и Тимоти Пик - бортинженер ТК и МКС (астронавт ЕКА, Великобритания). Они же были назначены дублирующим экипажем для экипажа МКС-44/45.

В апреле 2014 года появилось сообщение, что не допущенного к специальным тренировкам Сергея Залётина в основном экипаже МКС-46/47 (и дублирующем экипаже 44/45) сменит Юрий Маленченко.

Нажать для увеличенияС 27 по 28 января 2014 года Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен принимали участие в автономных комплексных тренировках по действиям в случае аварийной посадки в лесисто-болотистой местности зимой.

19 февраля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 на технологической подставке ТПК «Союз ТМА-17М» был установлен в испытательный стенд.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения6 мая 2015 года. В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина основной и дублирующий экипажи 43/44-й длительной экспедиции на МКС приступили к завершению предполетного этапа подготовки в ЦПК – комплексным экзаменационным тренировкам (КЭТ). В 8 часов 20 минут комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М» (ТДК-7СТ) начал дублирующий экипаж экспедиции: Юрий Маленченко, Тимоти Копра и Тимоти Пик. После этого в 8 часов 40 минут основной экипаж: Олег Кононенко, Кимия Юи и Челл Линдгрен, приступил к экзаменационной тренировке на российском сегменте МКС (КТ РС МКС), за которую получил оценку «отлично».

Нажать для увеличенияНажать для увеличения7 мая 2015 года. В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина основной и дублирующий экипажи 43/44-й длительной экспедиции на МКС продолжили комплексные экзаменационные тренировки (КЭТ). Во второй день экзаменационных тренировок основной экипаж в составе Олега Кононенко, Кимия Юи и Челла Линдгрена приступил к экзамену на тренажере ТПК «Союза ТМА-М». А дублеры: Юрий Маленченко, Тимоти Копра и Тимоти Пик, приступили к сдаче экзамена на тренажере Российского сегмента МКС.

7 мая 2015 года. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники в космической отрасли сообщило о планируемом в связи с аварийным запуском «Прогресса М-27М» переносе на полтора-два месяца (на вторую половину июля) старта корабля «Союз ТМА-17М».

12 мая 2015 года. На пресс-конференции в Москве руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев заявил, пуск «Союз ТМА-17М» с очередной экспедицией предварительно планируется на конец июля 2015 года.

13 мая 2015 года. Источник в космической отрасли сообщил РИА Новости, что запуск «Союз ТМА-17М» планируется на 24 - 25 июля 2015 года.

12 июня 2015 года. Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил РИА Новости, что запуск ТПК «Союз ТМА-17М» назначен на 23 июля 2015 года.

8 июля 2015 года. На состоявшемся в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина заседании Межведомственной комиссии утверждены составы экипажа очередной экспедиции на МКС.

В состав основного экипажа вошли:
Командир корабля - Олег Кононенко (Россия)
Бортинженер-1 - Кимия Юи (Япония)
Бортинженер-2 - Челл Линдгрен (США)

В состав дублирующего экипажа вошли:
Командир корабля - Юрий Маленченко (Россия)
Бортинженер-1 - Тимоти Копра (США)
Бортинженер-2 - Тимоти Пик (Великобритания)

Нажать для увеличенияНажать для увеличения10 июля 2015 года. Основной и дублирующий экипажи ТПК «Союз ТМА-17М» прибыли на космодром Байконур (бортами RF 65152 и RF 65151 соответственно). На аэродроме их встретили члены Технического руководства и Государственной комиссии.

11 июля 2015 года. Основной и дублирующий экипажи ТПК «Союз ТМА-17М» приступили к заключительному этапу подготовки на техническом комплексе. Оба экипажа провели тренировки в корабле, с лазерным дальномером и спутниковым телефоном, ознакомились с бортовой документацией и составом выводимых грузов, а также осуществили примерку скафандров «Сокол-КВ» и индивидуальных кресел-ложементов.
Состоялось так же заседание Технического руководства, на котором принято решение о заправке ТПК «Союз ТМА-17М» компонентами ракетного топлива и сжатыми газами.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения13 июля 2015 года. Заправленный топливом и сжатыми газами ТПК «Союз ТМА-17М» доставлен в МИК КА для проведения заключительных операций подготовки. В этот же день в МИК КА проведена стыковка переходного отсека с ТПК «Союз ТМА-17М».

Нажать для увеличения15 июля 2015 года. В МИК КА проведен авторский осмотр ТПК «Союз ТМА-17М». Затем была выполнена накатка головного обтекателя ракеты-носителя на ТПК «Союз ТМА-17М», после чего корабль вернули в стенд для подготовки ко второй тренировке основного и дублирующего экипажей.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения17 июля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе на 254-й площадке космодрома основной и дублирующий экипажи ТПК «Союз ТМА-17М» провели контрольный осмотр корабля в стартовой конфигурации. После вводного инструктажа первым к ознакомлению с составом и размещением грузов и снаряжения в спускаемом аппарате и бытовом отсеке и последующему контрольному осмотру корабля приступил дублирующий экипаж. Затем контрольную «примерку» корабля провёл основной экипаж.

Нажать для увеличения17 июля 2015 года. Головной блок ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-17М» перевезен из монтажно-испытательного корпуса космических аппаратов в МИК ракет-носителей на общую сборку.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения19 июля 2015 года. В монтажно-испытательном корпусе площадки 112 специалистами РКЦ «Прогресс» была выполнена общая сборка ракеты космического назначения. В соответствии с технологическим графиком работ, были проведены операции по стыковке космической головной части с третьей ступенью ракеты-носителя «Союз-ФГ». Затем к космической головной части была пристыкована двигательная установка системы аварийного спасения, после чего полученная сборка переложена на транспортно-установочный агрегат (ТУА) и состыкована с «пакетом» из первой и второй ступени ракеты-носителя.
В 14.00 мск в монтажно-испытательном корпусе пл. 254 состоялось заседание технического руководства, на котором было принято решение о готовности РКН «Союз-ФГ»-«Союз ТМА-17М» к вывозу на стартовый комплекс. Начало работ по транспортировке РН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-17М» назначено на 4.00 мск 20 июля.

Нажать для увеличенияНажать для увеличения20 июля 2015 года. В соответствии с решением Государственной комиссии в 04:00 мск начался вывоз ракеты-носителя «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-17М» из монтажно-испытательного корпуса площадки 112 на стартовый комплекс площадки 1 («Гагаринский старт»). После проведения операций по вертикализации РКН «Союз-ФГ» и сведения ферм обслуживания стартовые расчеты предприятий ракетно-космической отрасли России приступили к работам по программе первого стартового дня. Все работы по вывозу и установке ракеты-носителя были выполнены в соответствии с планом проведения работ на космодроме Байконур.

21 июля 2015 года. Агентство «Интерфакс» со ссылкой на источники в космической отрасли сообщило, что во время генеральных испытаний ракеты «Союз-ФГ» на стартовом комплексе выявлены замечания к работе отдельной аппаратуры. По словам собеседника агентства, проблемой занимаются специалисты стартовых расчетов, на устранение замечаний потребуется несколько часов.
Однако позднее в пресс-службе Роскосмоса опровергли данную информацию, заявив, что каких-либо проблем с ракетой-носителем или космическим кораблем нет.

21 июля 2015 года. На 17-й площадке космодрома Байконур в гостинице «Космонавт» состоялось заседание Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.Н. Иванова. Государственная комиссия утвердила состав основного и дублирующего экипажей и подтвердила готовность ракетно-космического комплекса к пуску.

Основной экипаж:
Командир корабля - Олег Кононенко (Россия)
Бортинженер-1 - Кимия Юи (Япония)
Бортинженер-2 - Челл Линдгрен (США)

Дублирующий экипаж:
Командир корабля - Юрий Маленченко (Россия)
Бортинженер-1 - Тимоти Копра (США)
Бортинженер-2 - Тимоти Пик (Великобритания)

22 июля 2015 года. На космодроме Байконур состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты космического назначения «Союз-ФГ», предназначенной для выведения на орбиту ТПК «Союз ТМА-17М» с международным экипажем.
Заслушав доклады руководителей работ, Государственная комиссия приняла решение о готовности РКН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-17М» к заправке компонентами топлива и пуску.
В соответствии с графиком предстартовых работ специалисты предприятий ракетно-космической промышленности приступили к операциям по заправке баков РКН окислителем и горючим.

Нажать для увеличения23 июля 2015 года. В 00:02:44.618 мск (22 июля 21:02:44.618 UTC) со стартового комплекса 17П32-5 [ПУ № 5 площадка № 1] космодрома Байконур расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» (11А511У-ФГ) с ТПК «Союз ТМА-17М» [11Ф732 № 717].
22 июля 2015 года в 21:11 UTC (23 июля 2015 года в 00:11 мск) через 528 секунд полета ТПК «Союз ТМА-17М» успешно отделился от последней ступени носителя и вышел на околоземную орбиту с параметрами:
минимальная высота над поверхностью Земли – 200,5км;
максимальная высота над поверхностью Земли – 240,6км;
период обращения – 88,64 мин.;
наклонение орбиты – 51,65 град

23 июля 2015 года. Согласно информационному сообщению Роскосмоса при запускеРН СОЮЗ-ФГ с ТПК «Союз ТМА-17М» не раскрылась левая солнечная батарея корабля. Вторая батарея функционирует штатно и полностью обеспечивает потребность корабля в энергии.

23 июля 2015 года. В 02:45:07 UTC (05:45:07 мск) успешно осуществлена стыковка пилотируемого корабля «Союз ТМА-17М» с Международной космической станцией. ТПК «Союз ТМА-17М» причалил к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полётами и экипажа космического корабля. От толчка в момент касания раскрылась левая солнечная батарея корабля. В 04:56 UTC (07:56 мск) члены экипажа транспортного пилотируемого корабля перешли на борт МКС.

28 октября 2015 года состоялся выход в открытый космос по американской программе. Во время выхода астронавты Скотт Келли и Челл Линдгрен сняли экранно-вакуумную теплоизоляцию с блока подключения электропитания MBSU на внешней платформе ELC-2, установили термоизолирующее покрытие на магнитный альфа-спектрометр AMS-02 на секции S3. произвели обслуживание концевого захвата-эффектора на плече В манипулятора SSRMS, проложили два кабеля передачи данных стыковочного адаптера IDA-3 и кабеля питания гермоадаптера PMA-3 по узловым модулям «Юнити» и «Хармони» и лабораторному модулю «Дестини». Выход в космос начался в 12:03 и продолжался до 19:19 UTC. Продолжительность пребывания астронавтов в открытом космосе составила .

6 ноября 2015 года состоялся выход в открытый космос по американской программе. Во время выхода астронавты Челл Линдгрен и Скотт Келли отключили от заднего радиатора систему терморегулирования фотоэлектрического модуля PVTCS канала 2B на секции P6 и подключили её к переднему радиатору, пытались свернуть задний радиатор, но не успели и были вынуждены прервать выход. Выход в космос начался в 11:22 и продолжался до 19:10 UTC. Продолжительность пребывания астронавтов в открытом космосе составила .

Нажать для увеличенияНажать для увеличения11 декабря 2015 года. В 12:49:35 по московскому времени ТПК «Союз ТМА-17М» успешно отстыковался от Международной космической станции.
11 декабря 2015 года в 13:12:14 UTC (16:12:14 по московскому времени) ТПК «Союз ТМА-17М» совершил посадку в казахстанской степи в 132 км северо-восточнее города Джезказган. Все операции по спуску с орбиты и приземлению прошли штатно. Продолжительность полета составила