Хроника подготовки и проведения испытание САС корабля «Старлайнер»
(Pad Abort Test)

 

27 января 2015 года. Выступая на пресс-конференции в Хьюстоне (Houston) вице-президент компании «Боинг» Джон Элбон (John Elbon) сообщил, что испытание системы аварийного спасения корабля CST-100 намечается на февраль 2017 года.

15 февраля 2016 года. Заместитель руководителя программы CST-100 Starliner Крис Фергюсон сообщил, что испытание системы аварийного спасения корабля CST-100 будет проходить на полигоне в Уайт-Сэндс (White Sands) в шт. Нью-Мексико.

31 марта 2016 года. В опубликованном 31 марта 2016 года графике разработки и испытания новых кораблей, испытание системы аварийного спасения на старте планируется на август 2017 года.

12 мая 2016 года. Представитель корпорации ««Боинг»» (Boeing) Ребекка Рейган (Rebecca Regan) объявила о переносе испытания системы аварийного спасения на старте на октябрь 2017 года.

11 октября 2016 года. Пресс-секретарь корпорации ««Боинг»» (Boeing) Уилльям Бэрксдейл (William Barksdale) сообщил о переносе испытания системы аварийного спасения на старте на октябрь 2017 года.

1 августа 2018 года . В твиттере @Free_Space появилась информация о возможном переносе испытания системы аварийного спасения с конца 2018 на середину 2019 года. Причиной является нештатная работа топливных клапанов, выявленная по время испытаний двигателей САС на полигоне в Уайт-Сэндс (White Sands Test Facility) 2 июня 2018 года.

6 февраля 2019 года. В пресс-релизе Космического центра им.Кеннеди было объявлено, что испытание системы аварийного спасения корабля «Старлайнер» состоится не ранее мая 2019 года.

9 октября 2019 года. Представители корпорации ««Боинг»» сообщили, что испытание системы аварийного спасения корабля «Старлайнер» намечено на 4 ноября 2019 года.

4 ноября 2019 года. Нажать для увеличенияНажать для увеличенияНа стартовом комплексе 32 (Launch Complex 32) ракетного испытательного полигона Уайт Сендз проведено испытание системы аварийного спасения корабля «Старлайнер». Двигатели САС корабля были включены в 14:15 UTC (17:15 мск) и за 5,1 сек. разогнали командный и служебный модуль до скорости 650 миль в час. После чего с помощью отбельных импульсов корабль был развернут для выполнения посадочной последовательности. Через 17 сек. после старта двигатели были выключены, и через 18,6 сек. после старта максимальная высота полета составила около 4426 футов (1349 метров). На 20-й секунде началось развертывание парашютной системы (вытяжные, тормозные и основные парашюты). На 34-й секунде произошло отделение служебного модуля, после чего был сброшен теплозащитный экран и надуты воздушные амортизаторы. Все испытание заняло около 95 секунд (по другим сообщениям - 78 секунд).

Нажать для увеличенияНажать для увеличенияТест в целом прошел как планировалось, но раскрылись только два основных парашюта (по некоторым сообщениям, третий парашют вышел, но был оторван). Однако по словам представителя компании ««Боинг»», хотя система корабля спроектирована для развёртывания трёх парашютов, срабатывание даже двух из них достаточно для безопасной посадки командного модуля корабля. Поэтому НАСА и «Боинг» объявили испытание успешным. Сроки проведения беспилотного полета на МКС не поменялись, он остается намечен на 17 декабря.

8 ноября 2019 года. В сообщении в твиттере корпорации Boeing говорится, что благодаря анализу детальных снимков и осмотру парашюта определена причина нераскрытия одного из трех парашютов – отсутствие зафиксированного соединения между вытяжным и основным парашютом на третьем парашюте. По словам вице-президента Boeing Джон Малхолланд, слова которого приводит сайт Spacenews, механизм, соединяющий вытяжной и основной парашюты, был неправильно подготовлен, в результате чего вытяжной парашют не смог вытащить основной.