Nicholas James MacDonald Patrick

Николас Джеймс Макдональд Пэтрик

Порядковый номер - 451 (285)
Количество полетов -
Продолжительность полёта - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Бывший астронавт (Formtr Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 22 марта 1964 года в городе Салтбурн (Saltburn), графство Северный Йоркшир (North Yorkshire) в Великобритании, но родными городами считает Лондон в Великобритании и Рай (Rye), в штате Нью-Йорк, США.
Гражданином США является с 1994 года.
 
Образование и научные звания:
В 1982 году окончил среднюю школу (Harrow School) в Лондоне.
В 1986 году окончил Кембриджский университет (University of Cambridge) в Англии и получил степень бакалавра искусств (машиностроение).
В 1990 году в том же Университете получил степень магистра искусств (машиностроение).
В 1990 году в Массачусетском технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology - MIT) получил степень магистра естественных наук (машиностроение).
В 1996 году в том же институте получил степень доктора наук (Ph.D.) в области машиностроения.
 
Профессиональная деятельность:
Во время обучения в Кембриджском университете прошел летную подготовку в Кембриджской эскадрилье Королевских ВВС Великобритании. Во время летних каникул работал гражданским инженером в Нью-Йорке и Коннектикуте (Connecticut).
С 1986 по 1990 год работал инженером в самолетостроительном подразделении (Aircraft Engines Division) компании Дженерал Электрик (General Electric).
С 1990 по 1996 год работал доцентом и преподавателем в Лаборатории средств человеко-машинного интерфейса (Human-Machine Systems Laboratory) на машиностроительном факультете (Department of Mechanical Engineering) Массачусетского технологического института. Одновременно с этим работал пилотом-инструктором в аэроклубе (Hanscom Field’s East Coast Aero Club), работал программистом в компании, производящей медицинские и роботизированные комплексы.
В 1996 году начал работать в Отделе пассажирских самолетов компании Боинг (Boeing’s Commercial Airplane Group) в Сиэтле (Seattle), штат Вашингтон. Участвовал в разработке нескольких моделей самолетов фирмы Боинг. В это же время работал пилотом-инструктором в аэроклубе при компании Боинг (Field’s Galvin Flying Service) и был членом совета акционеров Гарвардского потребительского общества (Harvard Cooperative Society).
После ухода из отряда летом 2012 года астронавтов перешел на работу в компанию Blue Origin, занимающуюся разработкой суборбитальных и космических пилотируемых кораблей.
 
Космическая подготовка:
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. Был назначен в Отделение космической станции (Space Station Branch). Во время полета экспедиции МКС-8 входил в экипаж поддержки (Crew Support Astronaut).
 
В феврале 2005 года было объявлено о его назначении специалистом полета корабля Discovery по программе STS-116.
 
Первый полет

Стартовал 10 декабря 2006 года в качестве специалиста полёта (MS1) в экипаже шаттла Discovery STS-116.
Основная задача полета - доставка на МКС и монтаж дополнительных панелей (P5 arrays) и замена третьего члена экипажа МКС.
Стыковка с МКС проведена 11 декабря, расстыковка - 19 декабря 2006 года. Посадка шаттла проведена на ВПП Центра Кеннеди 22 декабря в 22:32 UTC.

Продолжительность полета составила .

 
В начале ноября 2008 года появились неофициальные сообщения о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла Endeavour STS-130, полёт которого в этот момент был назначен на декабрь 2009 года. 5 декабря 2008 года это назначение было официально подтверждено пресс-релизом НАСА № 08-321.
 
Второй полет

Стартовал 8 февраля 2010 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Endeavour STS-130. 10 февраля 2010 года шаттл пристыковался к МКС.

Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:
12.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты занимались подготовкой доставленного с Земли модуля Tranquility к установке на МКС.
14.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты подключили модуль Tranquility к системе охлаждения станции.
17.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты завершили работы по подключению модуля Tranquility к системе охлаждения МКС.

20 февраля 2010 года шаттл отстыковался от МКС. 22 февраля шаттл приземлился в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал

Продолжительность полета составила .

 
Покинул отряд астронавтов НАСА в июне 2012 года (по другим сообщениям - 31 мая 2012 года).
 
Классность:
Общий налет составляет более 2300 часов (из них около 800 часов в качестве инструктора) на более чем 20 типах ЛА.
 
Публикации:
Имеет три патента в области дистанционного управления роботами, дизайне средств отображения, единой системы аварийной диагностики на ЛА.
 
Семейное положение
Отец - Стюарт Патрик (Stewart Patrick).
Мать - Джилиан Патрик (Gillian Patrick).
Женат, трое детей.
 
Увлечения
Подводное плавание, скалолазание, чтение.
 

NASA-17

С Ш А

Эциклопедия

 Назад