Bryan Daniel O’Connor

Брайан Даниэл О’Коннор

Порядковый номер - 191 (113)
Количество полетов - 2
Продолжительность полетов - 15 суток 23 часа 21 минута 21 секунда.

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 6 сентября 1946 года в городе Орандж (Orange), штат Калифорния, но родным считает город Твентинайн Пэлмс (Twentynine Palms) того же штата.
 
Образование и научные звания:
В 1964 году окончил среднюю школу (Twentynine Palms High School) в городе Твентинайн Пэлмс.
В 1968 году окончил Военно-морскую академию США (United States Naval Academy) и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1970 году в Университете западной Флориды (University of West Florida) получил степень магистра наук (авиационная техника).
В 1972 году окончил Аспирантуру ВМС США (Naval Postgraduate School) в городе Монтерей (Monterey) в Калифорнии.
 
Профессиональная деятельность:
С февраля 1996 года работал консультантом по аэрокосмическим вопросам. Был членом консультативного совета (Advisory Board) корпорации Airship Resources Corporation.
С 1999 по 2002 год работал техническим директором корпорации Futron Corporation в городе Бетисда (Bethesda), штат Мэриленд.
 
Воинская служба:
Служил в Корпусе морской пехоты США (United States Marine Corps) с июня 1968 года. После прохождения летной подготовки в июне 1970 года стал военно-морским летчиком.
С июня 1970 года служил пилотом A-4 Skyhawk и AV-8A Harrier в различных частях и подразделениях на территории США, Европы и Западной части Тихого океана.
В 1975 году окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США (Naval Test Pilot School) на авиастанции ВМС США Пэтъюксент Ривер (NAS Patuxent River), штат Мэриленд.
С 1975 по 1979 год служил летчиком-испытателем в летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center) на авиастанции ВМС США Пэтъюксент Ривер. Участвовал в испытаних различных самолетов с вертикальным и укороченным взлетом и посадкой (Vertical/Short Takeoff and Landing - VSTOL), включая A-4, OV-10, AV-8 и исследовательский самолет X-22.
Затем служил заместителем (по закупкам) руководителя программы создания самолета AV-8 в Командовании авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command) в Вашингтоне.
С августа 1991 по июнь 1992 года служил командиром Отдела морской авиации в Летно-испытательном центре ВМС на авиастанции ВМС США Пэтъюксент Ривер.
В июне 1992 года ушел в отставку из КМП.
 
Воинское звание:
Майор КМП (в 1980 году).
Полковник КМП (в отставке с июня 1992 года).
 
Космическая подготовка:
В мае 1980 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 9-го набора в качестве пилота. Прошел курс ОКП с июля 1980 года. По окончании ее в августе 1981 года получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Отдел астронавтов НАСА.
Работал пилотом самолета-аналога (тренажера) шаттла во время полетов STS-1 и STS-2, был пилотом самолета сопровождения (обнаружения) во время полета STS-3, входил в экипаж поддержки STS-4. Работал оператором связи с экипажем (CAPCOM) во время полетов с STS-5 по STS-9. Затем работал офицером по обеспечению безопасности полетов (Aviation Safety Officer) отряда астронавтов.
После катастрофы шаттла Challenger в январе 1986 года руководил работами по сбору и изучению обломков шаттла, работал в центре при штаб-кваритре НАСА по связи между НАСА и специальной президентской комиссией по расследованию (Presidential Blue-Ribbon Accident Investigation Panel). В марте 1986 года был назначен помощником руководителя программы шаттлов и первым председателем новой экспертной группы НАСА по безопасности полетов (Space Flight Safety Panel).
С февраля 1988 по август 1991 года работал заместителем директора управления лётных экипажей (Flight Crew Operations).
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 27 ноября по 3 декабря 1985 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-61B.

Продолжительность полета составила 6 суток 21 час 6 минут 7 секунд.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 5 по 14 июня 1991 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-40.

Продолжительность полета составила 9 суток 2 часа 15 минут 14 секунд.
 
Ушел из отряда астронавтов и из НАСА в августе 1991 года. Однако уже через 10 месяцев вернулся на работу в штаб-квартиру НАСА в качестве заместителя начальника отдела космических полетов. В конце лета 1992 года был назначен главой делегации по переговорам с Россией по вопросам реализации программы «Мир-шаттл».
В марте 1993 года был назначен директором программы переработки конструкции орбитальной станции (Space Station Redesign). В сентябре 1993 года был назначен исполняющим обязанности директора программы создания орбитальной станции, а в феврале 1994 года стал постоянным директором программы.
В апреле 1994 года был назначен директором программы шаттлов (Space Shuttle Program), и оставался в этой должности до февраля 1996 года, когда вновь покинул НАСА.
 
В июле 2002 года вновь вернулся в НАСА и был включен в разряд астронавтов-менеджеров. В настоящее время работает начальником Управления по вопросам безопасности и обеспечения полётов (Office of Safety and Mission Assurance) в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. В январе 2011 года появилось сообщение о его переходе на работу в Центр космических исследований им. Джонсона (Lyndon B. Johnson Space Center) в Техасе. 21 марта 2011 года на сайте НАСА появилось сообщение в его возращении на работу в штаб-квартиру НАСА в Вашингтоне.
 
Уволился из НАСА в августе 2011 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5000 часов на 40 типах ЛА.
 
Награды:
Награжден двумя медалями Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), Авиационным крестом «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Flying Cross), медалью «За похвальную службу» от ВМС (Navy Meritorious Service Medal).
Награжден также медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), двумя медалями НАСА «За выдающееся лидерство» (NASA Outstanding Leadership Medal) двумя медалями НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal), медалью НАСА «За исключительные достижения» (NASA Exceptional Achievement Medal), и двумя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame) (2008).
 
Семейное положение
Жена - Сьюза О'Коннор (Susan O’Connor). У них двое сыновей: Томас (Thomas) и Кэвин (Kevin).
 
Увлечения
Туризм, садоводство, подводное плавание, путешествия, музыка.
 

NASA-9

С Ш А

Энциклопедия

 Назад