Iven Carl «Kinch» Kincheloe Jr.

Айвен Карл «Кинч» Кинчлоу-младший

Опыта космических полетов не имеет.

Статус - летчик-испытатель ВВС США

Дата и место рождения:
Родился 2 июля 1928 года в городе Детройт (Detroit), штат Мичиган, и вырос на ферме в Кассополисе (Cassopolis).
 
Дата и причина смерти:
26 июля 1958 года он стартовал с авиабазы Эдвардс для проведения испытательного полета F-104 Starfighter в паре с пилотом Лу Шайком (Lou Schaik). Двигатель самолета, который пилотировал Кинчлоу, воспламенился и самолет стал резко терять высоту. Первые модели F-104 были оборудованы системой катапультирования, направленной вниз. Пытаясь спастись и находясь на низкой высоте, Кинчлоу предпринял попытку развернуть самолет на 180 градусов вокруг оси полета, но, почти завершив разворот, самолет разрушился, и пилот погиб, охваченный пламенем. Похоронен 1 августа 1958 года на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), штат Вирджиния.
 
Образование и научные звания:
Проявил интерес к авиации в молодом возрасте и получил первые уроки пилотирования в 14 лет.
Закончив высшую школу (школу высшей ступени) в городе Доводжак (Dowagiac), штат Мичиган, он поступил в Университет Пэрдью (Purdue University) на факультет аэронавтики, где в июне 1949 года получил степень бакалавра по аэронавтике.
В декабре 1954 года получил вторую инженерную степень по аэронавтике в Оксфорде, Великобритания.
 
Воинская служба:
Будучи студентом, записался на программу подготовки резервистов ВВС, в рамках которой прошел летную подготовку в Техасе, Аризоне и Иллинойсе.
Поступил на службу в ВВС 9 июля 1949 года на авиабазе Уилльямс (Williams AFB) в Аризоне и 4 августа 1950 он получил нашивки военного летчика.
Перед отправкой на фронт осваивал в Чикаго реактивный истребитель F-86 «Сейбр», после чего был направлен на авиабазу Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии, где занимался проверкой и оценкой вооружений и оборудования нового истребителя F-86Е.
В сентябре 1951 отправляется на войну в Корее, где вначале сопровождает В-29 (20 боевых вылетов), а в декабре 1951 года переходит в эскадрилью истребителей-перехватчиков, где летает на F-86E. В апреле 1952 он стал асом, сбив пятый МиГ-15, а в мае покинул Корею, выполнив 131 боевой вылет, сбив 10 самолётов (6 МиГ-15 и 4 ЯК-9) и став «двойным асом» («асом» считался пилот, на счету которого было 5 сбитых самолетов противника), в ВВС США таких было всего 12 пилотов.
Вернувшись в США, был инструктором по вооружению в звании старшего лейтенанта на авиабазе Неллис (Nellis AFB), штат Невада.
 
Нажать для увеличения

В феврале 1954 года поступил в Британскую Императорскую школу летчиков-испытателей (Empire Test Pilot School) в Фарнборо (Farnborough), Англия. В декабре 1954 года, по завершении обучения, был назначен в Летно-испытательный центр ВВС США (USAF Flight Test Center) на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Испытывал самолёты F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, F-106. 4 августа 1957 года он стал старшим летчиком-испытателем.

 
Нажать для увеличения

Затем стал участвовать в испытаниях ракетного самолёта Х-2. 7 сентября 1956 года Кинчло, пилотируя ракетоплан Bell Х-2, поставил рекорд высоты, достигнув 126 200 футов (38 466 м), после чего в прессе его называли не иначе, как «первым человеком в космосе». Через 20 дней после этого, в катастрофе при полете на единственном оставшемся экземляре Х-2 погибает его дублер Мел Эпт (Mel Apt), и программа испытаний самолета на этом прекращается.

 
Воинское звание:
Капитан ВВС (в момент гибели).
 
Космическая подготовка:
В сентябре 1957 года он назначается основным пилотом Х-15, первым пилотом от ВВС США. Готовясь к полету, проходил тренировки на центрифуге, участвовал в экспериментах на имитаторе невесомости, провел много часов в макете кабины Х-15. Испытывал в вакуумной камере новый космический скафандр, рассчитанный на полет на высоте 100 миль. В июне 1958 года ознакомился с практически готовым экземпляром Х-15. При этом он продолжал обычную испытательскую работу.
В период, пока он готовился к полету на Х-15, Кинчло занимал более высокое место в своем соревновании с Нейлом Армстронгом. Его будущее в ВВС представлялось абсолютно безоблачным. Многие официальные лица, связанные с космонавтикой, считали его достойным стать первым человеком на Луне, если бы он был жив, хотя его рост - 6 футов 1 дюйм (185 см) на 6 дюймов превышал требования, установленные для программы «Аполло».
 
В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest), что можно перевести как «Человек в космосе как можно быстрее». Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программы была свернута.
 
Классность:
Общие налет составлял 3 573 часа на 70 типах самолётов, в том числе F-86, F-86E, F-100, F-101, F-102, F-104, F-105, X-2 и другие.
 
Награды:
Удостоен медали «Серебряная звезда», трех Крестов «За летные испытания», четырех «Летных медалей» и нескольких престижных авиационных призов. Посмертно награжден медалью «Легион почета ВВС».
Погребен с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище. В его память названа база ВВС (Kincheloe Air Force Base) в Мичигане.
Биография Кинчло «Первый из космических людей» (First of the Spacemen), написанная Джеймсом Хогерти-мл., была опубликована в 1960 году. Общество экспериментальных летчиков-испытателей присуждает ежегодную премию имени Кинчло, среди лауреатов которой астронавты «Аполлона-11», первыми совершившими посадку на Луну, и испытатели «Спейс шаттла».
 
Семейное положение
Жена - Дороти Хейниг.
Дети - сын Роберт и дочь Джиннайн.
 
 
 
Доступные публикации о Кинчло:
Статья Леона Розенблюма «Кинч»
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия