Robert Louis Behnken


Другое фото

Роберт Луис Бенкен

Порядковый номер - 472 (302)

Количество полетов -
Продолжительность полетов: .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Активный астронавт (Active Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 28 июля 1970 года в Крев Кёр (Creve Coeur) в Миссури (Missouri), но своим родным городом считает Сент-Энн (St. Ann) в том же штате.
 
Образование и научные звания:
В 1988 году окончил среднюю школу (Pattonville High School) в Мэрилэнд Хайтс (Maryland Heights) в Миссури.
В 1992 году получил степень бакалавра B.S. (физика и машиностроение) в Вашингтонском университете (Washington University).
В 1993 году получил степень магистра M.S. (машиностроение) в Калифорнийском технологическом институте (California Institute of Technology).
В 1997 году получил степень доктора Ph.D (машиностроение) в том же институте.
 
Профессиональная деятельность:
Его аспирантура была посвящена исследованиям нелинейных регуляторов. Темой его диссертации было применение нелинейных регуляторов для стабилизации частоты вращения двигателей компрессоров с осесимметричным потоком. Работа включала разработку программного обеспечения и оборудования. Во время учебы в аспирантуре разработал и внедрил программное обеспечение и аппаратные средства для контроля и управления автоматизированных манипуляторов.
 
Воинская служба:
Прошел обучение по программе подготовки офицеров резерва (ROTC - Reserve Officers' Training Corps) в Вашингтонском университете в Сент-Луисе (Washington University in St. Louis).
С 1997 года служил на базе ВВС Эглин (Eglin AFB) во Флориде в качестве технического директора и инженера-разработчика новых систем боекомплектов.
В 1998 году окончил школу летчиков-испытателей ВВС США (Air Force Test Pilot School) на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB) в Калифорнии (как инженер-испытатель).
После окончания продолжил службу на авиабазе Эдвардс, где участвовал в смешанных испытаниях многоцелевого истребителя F-22. Был назначен главным инженером-испытателем истребителя F-22 Raptor №4004. В его обязанности входило планирование полетов, проведение испытательных полетов и разработка требований к диспетчерской службе. Выполнял полеты на F-15 и F-16 по программе летных испытаний F-22.
 
Воинское звание:
Капитан ВВС (на 2000 год).
Майор ВВС (на 2006 год).
Подполковник ВВС (на 2009 год).
 
Работа в отряде астронавтов НАСА:
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве специалиста полета). Прошел курс ОКП. Закончив ее, получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отделение управления станции Отдела астронавтов (Astronaut Office Station Operations Branch).
 
В июле 2012 года был назначен Командиром отряда (Офиса) астронавтов (Chief of the Astronaut Office), и оставался в этой должности до 9 июля 2015 года (пресс-релиз НАСА J15-015), когда его сменил Кристофер Кэссиди (Christopher Cassidy).
 
Космическая подготовка:
29 января 2007 года было официально объявлено о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла Endeavour STS-123, полёт которого намечен на декабрь 2007 года. В ходе этой миссии на Международную космическую станцию планируется доставить японский модуль Kibo.
 
Первый полет
Нажать для увеличения

Стартовал 11 марта 2008 года в 06:28:13,984 UTC (09:28:14 мск) в качестве специалиста полёта-1 шаттла Endeavour STS-123. Основная задача полёта - доставка на МКС первой секции японского научно-исследовательского модуля Kibo, и канадского высокоточного робота-манипулятора Dextre.
Стыковка шаттла с МКС была произведена 13 марта 2008 года в 03:49 UTC (06:49 мск).
Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:
2008.03.18 - продолжительностью 6 часов 54 минуты. Во время выхода астронавты занимались подготовкой канадского робота-манипулятора Dextre к работе. Они установили на манипулятор платформу для запасных частей и держатель для инструментов.
2008.03.20 - продолжительностью 6 часов 24 минуты. Во время выхода астронавты завершили работы на роботе-манипуляторе Dextre, а также существили ремонт теплозащитного покрытия шаттла и заменили сломанный модуль контроля электроэнергии на МКС.
2008.03.22 - продолжительностью 6 часов 02 минуты. Во время выхода астронавты переместили с шаттла на внешнюю поверхность МКС дополнительную стрелу робота-манипулятора с видеокамерой, предназначенной для осмотра теплозащитного слоя шаттла.
25 марта 2008 года в 00:25 UTC (03:25 мск) шаттл Endeavour отстыковался от МКС.
Посадка была произведена 27 марта в 00:39 UTC (03:39 мск) на посадочную полосу 15 (Runway 15) космодрома на мысе Канаверал. Задние колеса шаттла коснулись посадочной полосы 27 марта в 00:39:06 UTC (03:39:06 мск), переднее колесо - в 00:39:17 UTC (03:39:17 мск). Полностью шаттл остановился в 00:40:41 UTC (03:40:41 мск).

Продолжительность полета составила 15 сут 18 ч 10 мин 52 с.

 
В начале ноября 2008 года появились неофициальные сообщения о его назначении специалистом полёта в экипаж шаттла Endeavour STS-130, полёт которого в этот момент был назначен на декабрь 2009 года. 5 декабря 2008 года это назначение было официально подтверждено пресс-релизом НАСА № 08-321.
 
Второй полет

Стартовал 8 февраля 2010 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Endeavour STS-130. 10 февраля 2010 года шаттл пристыковался к МКС.

Во время полёта выполнил три выхода в открытый космос:
12.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты занимались подготовкой доставленного с Земли модуля Tranquility к установке на МКС.
14.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты подключили модуль Tranquility к системе охлаждения станции.
17.02.2010 - продолжительностью . Во время выхода астронавты завершили работы по подключению модуля Tranquility к системе охлаждения МКС.

20 февраля 2010 года шаттл отстыковался от МКС. 22 февраля шаттл приземлился в Космическом центре имени Кеннеди на мысе Канаверал

Продолжительность полета составила .

 
9 июля 2015 года администратор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden) объявил в своем блоге, что Роберт Бенкен, вместе с Сунитой Уилльямс (Sunita Williams), Эриком Боу (Eric Boe) и Дугласом Харли (Douglas Hurley) отобран в группу подготовки к испытательным полетам кораблей Dragon v2.0 (миссия SpX-DM2) и CST-100 (миссия Boe-CFT).
 
23 ноября 2015 года в штаб-квартире SpaceX в Хауторне (Hawthorne), шт. Калифорния вместе с вместе с Дугласом Харли и Сунитой Уилльямс ознакомился с органами управления корабля Crew Dragon.
 
7 января 2016 года на заводе в Сент-Луисе (St. Louis) вместе с вместе с Эриком Боу прошел ознакомление с создаваемыми корпорацией Боинг тренажерами корабля CST-100 Starliner.
 
3 августа 2018 года на пресс-конференции в Космическом центре им.Джонсона в Хьюстоне администратор НАСА Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) объявил о включении Роберта Бенкена вместе с Дугласом Харли в экипаж первого пилотируемого полета корабля «Дрэгон» по программе Demo-2 (SpX-DM2).
 
С 27 мая 2019 года прошел недельную ознакомительную подготовку в ЦПК им.Гагарина. Во время подготовки получил общее представление о конструкции и компоновке российского сегмента Международной космической станции, ознакомился с назначением и алгоритмами работы систем РС МКС. В программу подготовки входило также изучение действии экипажа МКС при возникновении аварийных ситуаций.
 
Третий полет

Стартовал 30 мая 2020 года в качестве командира операций вместе с командиром корабля Дугласом Харли на корабле Crew Dragon по программе полета DEMO-2. 31 мая корабль успешно состыковался с МКС.

Во время полета выполнил четыре выхода в открытый космос:

2020.06.26 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:32 UTC (14:32 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-65 астронавты Кристофер Кэссиди (скафандр с красными полосками, EV1) и Роберт Бенкен (полностью белый скафандр, EV2) демонтировали 5 из 6 старых водородно-никелевых аккумуляторных батарей и установили две новые литий-ионные батареи на S6 Truss. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 17:39 UTC (20:39 мск).

2020.07.01 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:13 UTC (14:13 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-66 астронавты Кристофер Кэссиди (скафандр с красными полосками, EV1) и Роберт Бенкен (полностью белый скафандр, EV2) установили три новые литий-ионные батареи, а так же проложили кабель для двух коммуникационных систем и видеокамеры, которые будут установлены позднее. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 17:14 UTC (20:14 мск).

2020.07.16 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 11:10 UTC (14:10 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-67 астронавты Роберт Бенкен (скафандр с красными полосками, EV1) и Кристофер Кэссиди (полностью белый скафандр, EV2) завершили работы по замене аккумуляторных батарей на ферме с правого борта космической станции: астронавты сняли шесть старых никель-водородных батарей для второго из двух силовых каналов фермы и установили три новых литий-ионных батареи, а также установили новую HD камеру на внешнюю обшивку станции. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 17:10 UTC (20:10 мск).

2020.07.21 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 11:12 UTC (14:12 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-68 астронавты Роберт Бенкен (скафандр с красными полосками, EV1) и Кристофер Кэссиди (полностью белый скафандр, EV2) установили на корпусе станции платформу RiTS (Robot Tool Stowage), где будут храниться две роботизированные системы RELL (Robotic External Leak Locators), способные выявлять утечки газов из корпуса станции, демонтировали узел H-fixture у основания фермы и провели на американском модуле Tranquility подготовительные работы для установки нового шлюза. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 16:41 UTC (19:41 мск).

1 августа в 23:35 UTC (2 августа в 02:35 мск) корабль отстыковался от МКС. 2 августа 2020 года 18:47:48 UTC (21:47:48 мск) корабль «Кру Дрэгон» «Индевор» совершил посадку на воду в Мексиканском заливе неподалеку от побережья штата Флорида, после чего был поднят на палубу поисково-спасательного судна GO Navigator.

Продолжительность полета составила .

 
Классность:
Общий налет на 25 типах ЛА более 780 часов.
 
Награды:
Медаль ВВС за достижения (USAF Achievement Medal 1997), медаль ВВС за успехи (USAF Commendation Medal 1998, 2000)
 
Семейное положение
Его отец живет в Сент-Энн, а младшая сестра - в Хазелвуде (Hazelwood) в Миссури.
Жена - Меган Макартур (Megan McArthur), астронавт НАСА.
Сын - Теодор (Theodore), 2014 г.р.
 
Увлечения
Скалолазание, пеший туризм и лыжи.
 

 Назад