Dietmar Albert Fritz Sengespeik

Quelle: www.spacefacts.de

Дитмар Альберт Фриц Зенгеспайк

Опыта космических полетов не имеет.

Дата и место рождения:
Родился 25 июля 1937 года в городе Tost (Тост), провинция Верхняя Силезия (Oberschlesien), ныне в воеводстве Тосиче в Польше.
 
Образование:
Окончил начальную школу в Bautzen (Бауцен) и в Cologne (Кёльн).
В 1957 году окончил гуманитарную гимназию (Humanistic Gymnasiumin) в Кёльне.
В 1969 году окончил Рейн-Вестфальский технический институт (Rheinisch-Westfaelische Technische Hochschule) в Аахене (Aachen). Дипломированный инженер (специальность - машиностроение).
 
Профессиональная деятельность:
С апреля 1964 года работал инженером в компании «Ферайнигте флюгтехнише верке» (Vereinigte Flugtechnische Werke - VFW) в Бремене (Bremen), ставшей после объединения в 1969 году с голландской компанией Fokker немецком филиалом транснационального объединения Fokker-VFW. С 1970 года работал летчиком испытателем в компании Fokker-VFW, в течении трех лет работал в Голландии в Амстердаме (Amsterdam), участвуя в разработке самолета VFW-Fokker 614. Принимал участие в заводских испытательных полётах самолетов Friendship F-27 и Fellowship F-28, а также в перегонах этих самолетах заказчикам во всем мире и в службе технической поддержи пользователей этих самолетов в Западной Африке.
После возвращения в Бремен участвовал в получении самолетом VFW-614 сертификатов Федерального управления гражданской авиации Германии (Luftfahrtbundesamt - LBA, Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA), Управления гражданской авиации Великобритании (Civil Aviation Authority - CAA) и французского Главного управления гражданской авиации (Direction dénérale de l'aviation civile - DGAC). Занимался перегонами самолетов, обучением специалистов заказчика и демонстрационными полетами от Западной Африки до Ирана.
В качестве ведущего лётчика-испытателя по доводке двигателя M-45H работал на заводе Rolls-Royce в Бристоле (Bristol), Великобритания.
После закрытия в 1977 году программы VFW-614 перешел на работу в Airbus Industries в Тулузе (Toulouse), где прошел подготовку в качестве пилота аэробуса А-300. В течении года работал пилотом аэробуса А-300 иранской авиакомпании Iran Air на внутренних линях.
Вернувшись в Германию до 1996 года работал в городе Лемвердер (Lemwerder) под Бременом ведущим лётчиком-испытателем транспортного самолета Transall C-160.
В 1981 - 1982 годах в качестве пилота принимал участие в обеспечении в переселенческой программы правительства Индонезии, а также в подготовке индонезийских пилотов.
После закрытия в 1996 году завода в Лемвердере (Lemwerder) и переноса работ по самолету Transall C-160 в город Манхинг (Manching) под Мюнхеном, продолжал работу над проектом на новом месте. Летом 2000 года ушел на пенсию по возрасту.
 
Воинская служба:
С 1957 года на службе в ВВС Германии. После окончания начальной военной подготовки прошел обучение в летных школах в Ландсберге (Landsberg) и Фюрстенфельдбруке (Fürstenfeldbruck), где обучался пилотированию самолетов Harward Mk IV и реактивного T-33.
С 1960 по 1964 год служил на авиабазе Leck AB в составе 72-го истребительного авиакрыла (72th fighter wing), летал на самолетах F-86 Sabre, Fiat G-91 и Lockheed F-104. Вышел в отставку в 1964 году.
 
Воинское звание:
Майор ВВС (с 1964 года в отставке).
 
Космическая подготовка:
В 1977 году, во время проведения набора Spacelab-1 (ESA-1), был одним из пяти кандидатов от Германии. Но в европейский отряд включен не был.
 
Классность:
Общий налет составляет более 10 000 часов, большая часть из которых набрана во время испытательных полетов.
 
Публикации:
Автор нескольких статей и тезисов выступлений в научных специализированный журналах.
Автор нескольких работ по требованиям техники безопасности для предотвращения аварий и катастроф самолетов, связанных со столкновениями самолетов с птицами и попаданиями птиц в двигатели самолетов.
 
Семейное положение
Женат, один ребенок.
 
Увлечения
Плавание, работы в саду, походы в музеи, минералогия.