Gérard Paul Alain Feldzer

Жерар Поль Алан Фельдзер

Опыта космических полетов не имеет

Дата рождения:
Родился 10 февраля 1944 году в коммуне Орес-сюр-Луар (Aurec-sur-Loire) в департаменте Верхняя Луара (Haute-Loire) в регионе Овернь (Auvergne).
 
Образование:
В 1968 году окончил Школу авиационной и автомобильной техники (École des techniques aéronautiques et de construction automobile).
В 1973 году окончил Национальную школу гражданской авиации (École nationale de l'aviation civile) и получил удостоверение пилота.
 
Профессиональная деятельность:
В 1973 - 1974 годах работал пилотом в алжирской авиакомпании STA, в 1974 - 1976 годах работал пилотом во французской авиакомпании Compagnie générale aéropostale.
Работал пилотом в авиакомпании Air France на самолетах Caravelle, Boeing 707 и 747, в 1989 - 1992 году был командиром воздушного судна, а в 1992 - 2004 годах пилотом-инструктором на самолетах Airbas A310, A340, A330.
Создал аэронавтический клуб и разработал некоммерческую программу помощи молодежи из бедных семей в постройке их собственного самолета.
В 1995 - 2005 года являлся президентом французского аэроклуба (Aéro-Club de France).
С 2005 - по август 2010 года работал директорам аэрокосмического музея (Musée de l'air et de l'espace) в Лё-Бурже (Bourget).
 
Космическая подготовка:
В 1979 году принимал участие в наборе первого отряда астронавтов CNES-1. Прошел несколько этапов отбора, был в числе 173 кандидатов, успешно прошедших медицинские тесты в военно-медицинском центре ВВС (CPEMPN). Не смог пройти дальнейшие этапы отбора.
 
В 1985 году принимал участие в наборе второго отряда астронавтов CNES-2. Прошел несколько этапов отбора, был в числе 19 кандидатов - пилотов, оставшихся к апрелю 1985 года. В окончательный список из трех пилотов не попал.
 
Достижения:
Первым пересек Ламанш на сверхлегком самолете вместе с певцом Alain Souchon, установив при этом мировой рекорд скорости для легких самолетов на трасе Париж - Лондон.
В марте 1992 года  Фельдзер и Nicolas Hulot попытались пересечь Атлантический океан на дирижабле с педальным приводом и вспомогательными солнечными батареями, но неудачно. Вторую попытку сделали в марте 1993 года , но полет пришлось прервать, преодолев 2/3 пути (1500 км), между Канарскими островами и островами Зеленого мыса. Однако позже Фельдзер все-таки пересек Атлантику, но уже на самолете, приводимым в действие солнечной энергией.
 
Публикации
Автор книги «Завтра я стану пилотом» («Demain, je serai pilote», 1999 г.).
 
Награды:
Офицер Ордена Почетного Легиона (Officier de la Légion d'honneur), 1 января 2012 года.
 
Семейное положение
Отец - Вадим, старший из трех братьев - эмигрантов из Киева. Боец французского Сопротивления во время оккупации Франции, погиб через шесть месяцев после рождения сына при взрыве бомбы, которую он изготавливал. Его дядя Алексей (младший), летчик-истребитель ВВС Франции, был сбит во время войны и погиб. Дядя Константин (средний) был отправлен правительством Виши в трудовой лагерь, бежал, воевал в дивизии "Нормандия-Неман". Был сбит немцами в конце войны, но остался в живых. К авиации племянника пристрастил как раз его дядя Константин.
 

Назад

Франция

Энциклопедия