Родился 10 февраля 1944 году в коммуне Орес-сюр-Луар (Aurec-sur-Loire) в
департаменте Верхняя Луара (Haute-Loire) в регионе Овернь (Auvergne).
Образование:
В 1968 году окончил Школу авиационной и автомобильной техники (École des
techniques aéronautiques et de construction automobile).
В 1973 году окончил Национальную школу гражданской авиации (École
nationale de l'aviation civile) и получил удостоверение пилота.
Профессиональная деятельность:
В 1973 - 1974 годах работал пилотом в алжирской авиакомпании STA, в 1974 -
1976 годах работал пилотом во французской авиакомпании Compagnie générale
aéropostale.
Работал пилотом в авиакомпании Air France на самолетах Caravelle, Boeing
707 и 747, в 1989 - 1992 году был командиром воздушного судна, а в 1992 -
2004 годах пилотом-инструктором на самолетах Airbas A310, A340, A330.
Создал аэронавтический клуб и разработал некоммерческую программу помощи
молодежи из бедных семей в постройке их собственного самолета.
В 1995 - 2005 года являлся президентом французского аэроклуба (Aéro-Club
de France).
С 2005 - по август 2010 года работал директорам аэрокосмического музея (Musée
de l'air et de l'espace) в Лё-Бурже (Bourget).
Космическая подготовка:
В 1979 году принимал участие в наборе первого отряда астронавтов
CNES-1. Прошел несколько этапов отбора, был в числе 173 кандидатов,
успешно прошедших медицинские тесты в военно-медицинском центре ВВС
(CPEMPN). Не смог пройти дальнейшие этапы отбора.
В 1985 году принимал участие в наборе второго отряда астронавтов
CNES-2. Прошел несколько этапов отбора, был в числе 19 кандидатов -
пилотов, оставшихся к апрелю 1985 года. В окончательный список из трех
пилотов не попал.
Достижения:
Первым пересек Ламанш на сверхлегком самолете вместе с певцом Alain
Souchon, установив при этом мировой рекорд скорости для легких самолетов на
трасе Париж - Лондон.
В марте 1992 года Фельдзер и
Nicolas Hulot попытались пересечь Атлантический океан на
дирижабле с педальным приводом и вспомогательными солнечными батареями, но
неудачно. Вторую попытку сделали в марте 1993 года , но полет пришлось
прервать, преодолев 2/3 пути (1500 км), между Канарскими островами и
островами Зеленого мыса. Однако позже Фельдзер все-таки пересек Атлантику,
но уже на самолете, приводимым в действие солнечной энергией.
Публикации
Автор книги «Завтра я стану пилотом» («Demain, je serai pilote», 1999 г.).
Награды:
Офицер Ордена Почетного Легиона (Officier de la Légion d'honneur), 1
января 2012 года.
Семейное положение
Отец - Вадим, старший из трех братьев - эмигрантов из Киева. Боец
французского Сопротивления во время оккупации Франции, погиб через шесть
месяцев после рождения сына при взрыве бомбы, которую он изготавливал. Его
дядя Алексей (младший), летчик-истребитель ВВС Франции, был сбит во время
войны и погиб. Дядя Константин (средний) был отправлен правительством Виши в
трудовой лагерь, бежал, воевал в дивизии "Нормандия-Неман". Был сбит немцами
в конце войны, но остался в живых. К авиации племянника пристрастил как раз
его дядя Константин.