Италия

Luca Salvo Parmitano

Нажать для увеличения
другая фотография

Лука Сальво Пармитано

Порядковый номер - 532 (6)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов -

Статус - Активный астронавт ЕКА

Дата и место рождения:
Родился 27 сентября 1976 года в городе Патерно (Paternò), в провинции Катания (Catania) на острове Сицилия (Sicilia).
 
Образование:
В 1995 году окончил научно-технический лицей им. Галилео Галилея (liceo scientifico Galileo Galilei) в городе Катания.
В 1999 году получил степень по политическим наукам в Университете Федерико Второго (Università Federico II) в Неаполе.
В 2000 году окончил Военное авиационное училище итальянских ВВС (Accademia Aeronautica) в городе Поццуоли (Pozzuoli).
В 2001 году прошел обучение по программе совместной подготовки лётчиков реактивных самолётов стран НАТО (Nato Joint Pilot Training) на авиабазе Шеппард (Sheppard AFB) в штате Техас (Texas).
В июле 2009 года завершил подготовку в качестве лётчика-испытателя во французской школе летчиков-испытателей (EPNER - Ecole du Personnel Navigant d'Essais et de Reception) в городе Истр (Istres).
 
Воинская служба:
Служил летчиком итальянских ВВС (Aeronautica Militare Italiana). С 2001 по 2007 год служил пилотом штурмовика AM-X в 13-й эcкадрилии 32-го авиакрыла (13th Squadron, 32nd Wing) в городе Аменола (Amendola). Получил квалификацию боевого пилота (Combat Ready), командира авиазвена (Four Ship Leader) и командира специализированной аэромобильной группы (Mission Commander/Package Leader). В 2003 году на авиабазе Pratica di Mare под Римом получил квалификацию офицера по РЭБ (Electronic Warfare Officer).
 
Воинское звание:
Капитан ВВС.
Майор ВВС.
Полковник ВВС (в 2019 г).
 
Космическая подготовка:
20 мая 2009 года был отобран в отряд астронавтов ЕКА во время четвертого набора. После завершения курса общекосмической подготовки на официальной церемонии, состоявшейся 22 ноября 2010 года в Европейском Центре Астронавтов (European Astronaut Centre) в немецком Кёльне, получил сертификат астронавта ЕКА.
 
Осенью 2010 года прошел стажировку в Космическом центре им. Джонсона в США.
 
5 декабря 2010 года появились сообщения о назначении его бортинженером в основной экипаж экспедиции МКС-36/37 (старт на корабле Soyuz 35 в мае 2013 года). Одновременно этот экипаж (в который кроме него вошли Максим Сураев и Karen Nyberg) должны были стать дублерами экипажа корабля Soyuz 33 (старт в ноябре 2012 года).
18 февраля 2011 года его назначение в экипаж корабля Soyuz 35 было подтверждено в пресс-релизе ЕКА N°08-2011 и пресс-релизе НАСА 11-044.
 
18 августа 2011 года в составе пятого условного экипажа вместе с Максимом Сураевым и Карен Найберг принимал участие в «морских» тренировках в учебном центре МЧС под Ногинском. Их экипаж отрабатывал действия по переодеванию в спускаемом аппарате (СА) и его покиданию, приводнению, образованию группы на воде, работе с носимым аварийным запасом и взаимодействию с поисково-спасательными службами.
 
 
27 и 28 ноября 2012 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Фёдором Юрчихиным, Карен Найберг прошли предполетную экзаменационную тренировки на российском сегменте МКС и на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»). По итогам тренировок экипаж получил оценку «5.0».
 
29 ноября 2012 года был утвержден Межведомственной комиссией в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-07М». 18 декабря 2012 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден бортинженером дублирующего экипажа.
 
19 декабря 2012 года во время старта ТПК «Союз ТМА-07М» был дублером бортинженера корабля.
 
30 апреля 2013 года вместе с Фёдором Юрчихиным и Карен Найберг приступил к прохождению 4-дневных комплексных экзаменационных тренировок, проведя тренировку по отработке короткой, четырехвитковой схемы стыковки на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». 6 мая 2013 года экипаж прошёл комплексную экзаменационную тренировку на тренажёре российского сегмента Международной космической станции. 7 мая 2013 года вновь на тренажёре ТПК «Союз ТМА-М» экипаж проходил КЭТ по двухсуточной схеме полёта, завершив ее с отличной оценкой.
 
8 мая 2013 года Межведомственная комиссия рекомендовала его к утверждению в качестве бортинженера основного экипажа. 27 мая 2013 года решением государственной комиссии утвержден бортинженером основного экипажа.
 
Первый полет


Стартовал 28 мая (29 мая по мск) 2013 года в качестве бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-09М», бортинженера 36-й и 37-й основных экспедиций МКС вместе с командиром КК Фёдором Юрчихиным и бортинженером-2 КК Карен Найберг. 29 мая 2013 года в 02:10:24 UTC (05:10:24 мск цуп) корабль успешно состыковался с МКС. Корабль сближался со станцией по короткой, четырехвитковой схеме.

Во время полета вместе с бортинженером экипажа КК «Союз ТМА-08М» Кристофером Кэссиди совершил два выхода в открытый космос:

2013.07.09 - продолжительностью . Выход в космос начался в 12:02 UTC (15:02 мск). Во время выхода произведена замена отказавшего приемопередатчика антенны Ku-диапазона SGANT-2 на секции Z1, демонтирован контейнер PEC-8 эксперимента MISSE и оптический отражатель ORMatE-III R/W с внешней платформы ELC-2, установлены держатели для радиаторов на секциях S1 и P1. На гермоадаптере PMA-1 и Узловом модуле «Юнити» проложен второй кабель для обеспечения электропитания российского МЛМ «Наука», снят неисправный блок поворотной камеры CLPA с Мобильной базовой системы MBS и поставлена теплозащитная крышка на стыковочный узел гермоадаптера PMA-2. В 18:09 UTC (21:09 мск) выход был завершён.

2013.07.16 - продолжительностью . Выход в космос начался в 11:57 UTC (14:57 мск). Во время выхода астронавты осуществили монтаж Y-образной перемычки на секции Z1 и подключили кабель данных узла захвата PDGF для манипулятора SSRMS на ФГБ «Заря» на МКС. В 13:29 UTC (18:14 мск) выход был досрочно прекращен из-за появления воды в скафандре Пармитано.

1 ноября 2013 года во время проведения перестыковки ТПК «Союз ТМА-09М» со стыковочного узла на МИМ «Рассвет» на стыковочный узел агрегатного отсека Служебного модуля «Звезда» с целью обеспечения возможности стыковки к МКС КК «Союз ТМА-11М» находился в СА ТПК «Союз ТМА-09М». Полёт длился около 20 мин.

10 ноября 2013 года корабль «Союз ТМА-09М» отстыковался от МКС и 11 ноября 2013 года спускаемый аппарат корабля совершил мягкую посадку на территории Казахстана в 142 км юго-восточнее города Джезказган. Экипаж вернул на землю факел зимней Олимпиады-2014, побывавший в открытом космосе.

Продолжительность полета составила .

 
В апреле - мае 2015 года в итальянских СМИ появились сообщения в возможности включения его в основной экипаж МКС-52/53, со стартом на корабле «Союз МС-05» в мае 2017 года (в рамках соглашения между NASA и ASI). Однако 25 июня 2015 года к подготовке в составе основного экипажа МКС-52/53 приступил итальянский астронавт Паоло Несполи.
 
С 11 июля 2015 года в качестве командира экипажа вместе с астронавтом NASA Сереной Ауньён (Serena Auñón), инженером Дэвидом Коэном (David Coan) и астронавтом JAXA Норисигэ Канаи (Norishige Kanai) участвовал в 2-недельной экспедиции NEEMO-20 - миссии НАСА по отработке действий в экстремальной окружающей среде (NASA Extreme Environment Mission Operations - NEEMO) в подводной научной станции «Аквариус», расположенной в океане на глубине 19 метров приблизительно в 5,6 километрах от Ки-Ларго (Key Largo), Флорида.
 
16 мая 2017 года приступил к подготовке в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, во время которой ему предстоит изучить в Центре подготовки космонавтов конструкцию и системы ТПК «Союз МС», российского сегмента МКС. Специалисты Центра проведут тренировочные занятия по действиям в случае посадки в различных климатогеографических зонах. В программу войдут отдельные элементы медико-биологической подготовки, изучение русского языка. Предполетная подготовка завершится экзаменационной сессией и комплексными экзаменационными тренировками. По сообщению источника РИА Новости в ракетно-космической отрасли, итальянский астронавт проходит подготовку в качестве члена дублирующего экипажа МКС 58/59, стартующего на ТПК «Союз МС-11» в ноябре 2018 года.
 
14 июня 2017 года на сайте форума журнала «Новости Космонавтики» появилось сообщение о назначении его бортинженером в основной экипаж корабля «Союз МС-13», старт которого запланирован на вторую половину 2019 года.
 
Нажать для увеличенияВ июне 2017 года на базе 179-го Центра МЧС в г. Ногинск Московской области условный экипаж в составе инструктора ЦПК Алексея Хоменчука и астронавтов Луки Пармитано и Энн Макклейн прошел тренировки по действиям после посадки космического корабля на водную поверхность – так называемые «водные выживания». На протяжении нескольких дней космонавты и астронавты выполняли задачи так называемых «сухой», «длинной» и «короткой» тренировок.
 
30 ноября 2017 года решением Межведомственной комиссии (МВК) утвержден в качестве бортинженера-1 дублирующего экипажа корабля «Союз МС-11».
 
Нажать для увеличения9 февраля 2018 года экипаж в составе Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана принял участие в тренировках по действиям после посадки в лесисто-болотистой местности зимой («зимнее выживание»).
 
13 ноября 2018 года начал прохождение экзаменационных комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз МС-11» вместе с командиром экипажа Александром Скворцовым и бортинженером Эндрю Морганом на тренажёре ТПК «Союз». 14 ноября экипаж продолжил тренировку на макете российского сегмента МКС.
 
15 ноября 2018 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А.Гагарина экипаж в составе Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана был утвержден в качестве дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-11».
 
2 декабря 2018 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур экипаж в составе Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана был утвержден в качестве дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-11».
 
3 декабря 2018 года во время старта ТПК «Союз МС-11» был дублёром бортинженера корабля.
 
13 марта 2019 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А.Гагарина экипаж в составе Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана был утвержден в качестве дублирующего экипажа ТПК «Союз МС-12».
 
26 июня 2019 года вместе с Александром Скворцовым и Эндрю Морганом сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 27 июня 2019 года экипаж сдал комплексную зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз».
 
28 июня 2019 года на заседании Межведомственной комиссии в ЦПК им. Ю.А.Гагарина основной экипаж корабля «Союз МС-13» в составе Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана был рекомендован к началу подготовки на космодроме Байконур.
 
19 июля 2019 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур экипаж Александра Скворцова, Лука Пармитано и Эндрю Моргана был утвержден в качестве основного экипажа ТПК «Союз МС-13».
 
Второй полет



Стартовал 20 июля 2019 года в качестве бортинженера корабля «Союз МС-13» вместе с командиром корабля Александром Скворцовым и бортинженером Эндрю Морганом. Через 6 часов корабль успешно состыковался с Международной космической станцией.

2 октября 2019 года принял командование станцией от космонавта Алексея Овчинина.

4 февраля 2020 года передал командование станцией космонавту Олегу Скрипочке.

Во время полёта выполнил четыре выхода в открытый космос:

2019.11.15 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 11:39 UTC (14:39 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-59 астронавты Лука Пармитано (скафандр с красными полосками, EV1) и Эндрю Морган (полностью белый скафандр, EV2) провели подготовку к ремонту системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра (AMS-02), в частности сняли защитный кожух и установили поручни для фиксации при работах. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:18 UTC (21:18 мск).

2019.11.22 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:03 UTC (15:03 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-60 астронавты Лука Пармитано (скафандр с красными полосками, EV1) и Эндрю Морган (полностью белый скафандр, EV2) продолжили подготовку к ремонту системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра (AMS-02). Астронавты проложили новый кабель питания по поверхности МКС, демонтировали мешавшую доступу к системе охлаждения стойку, и сняли часть теплоизоляции, после чего с помощью специально разработанного резака рассекли восемь системы охлаждения, и установлили на них временную изоляцию. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:35 UTC (21:35 мск).

2019.12.02 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:31 UTC (14:31 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-61 астронавты Лука Пармитано (скафандр с красными полосками, EV1) и Эндрю Морган (полностью белый скафандр, EV2) продолжили ремонт системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра (AMS-02). Астронавты сняли ранее установленные заглушки на восьми трубках охладителя магнитного альфа-спектрометра и подключили к ним новую систему циркуляции сжиженного углекислого газа. Кроме того, они установили теплозащитный экран над той частью спектрометра, которая обращена к Земле. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:33 UTC (21:33 мск).

2020.01.25 - продолжительностью .
Отсчет времени выхода начался в 12:04 UTC (14:04 мск), когда скафандры были переведены на автономное питание. Во время выхода EVA-64 астронавты Эндрю Морган (скафандр с красными полосками, EV1) и Лука Пармитано (полностью белый скафандр, EV2) завершили работы по ремонту магнитного альфа-спектрометра, проверили трубки охладителя альфа-спектрометра, которые в декабре этого года были подключены к новой системе циркуляции сжиженного углекислого газа, и ликвидировали утечку из одной трубки, а также заново установили теплозащитный экран альфа-спектрометра. Наддув модуля Quest после герметизации выходного люка начался в 18:20 UTC (21:20 мск).

6 февраля 2020 года в 05:50:28 UTC (08:50:28 мск) корабль «Союз МС-13» в штатном режиме отстыковался от модуля «Поиск» российского сегмента МКС. В 09:12:45 UTC (12:12:45 мск) спускаемый аппарат ТПК «Союз МС-13» совершил посадку в казахстанской степи в 147 км юго-восточнее города Жезказган.

Продолжительность полета составила .

 
Классность:
К моменту зачисления в отряд ЕКА имел около 2 тыс. часов налёта, из них более тысячи на многоцелевом легком штурмовике AM-X. Имеет квалификацию пилота около 20 моделей самолётов и вертолётов, пилотировал более 40 различных моделей самолётов.
 
Награды:
В 2007 году был награжден Серебряной медалью «За доблестную службу в авиации» (Medaglia d'argento al valore aeronautico).
 
Семейное положение
Жена (бывшая) - Кэтрин Диллоу (Kathryn Dillow).
Жена - Марта Гидарелли (Marta Guidarelli), в браке с 2 июня 2023 года.
Две дочери от первого брака: Сара (Sarah, 2007 г.р.) и Майя (Maia).
 
Увлечения
Увлекается подводным плаванием с аквалангом, альпинизмом и парапланеризмом.
 

Источники информации